В Серове сотрудники местного отдела Госавтоиспекции подвели итоги профилактического мероприятие «Безопасная дорога», проходившего на территории Свердловской области с 12 по 14 сентября 2016 года, сообщила «Глобусу» Наталья Большакова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.
Внимание инспекторов ДПС было направлено на выявление нарушений правил дорожного движения, совершенные пешеходами, а также на водителей, не предоставляющих преимущество пешеходам на «зебрах».
За 3 дня проведения мероприятия на территории Серовского, Сосьвинского и Гаринского городских округов было выявлено 38 водителей, непредоставивших преимущество в движении пешеходам. К ответственности привлечено 116 пешеходов нарушивших правила перехода проезжей части дороги, задержано 3 водителя в состоянии алкогольного опьянения. Проведено 32 профилактические беседы с детьми, переходившие проезжую часть дороги в неположенном месте.
— По статистике, по всей Свердловской области за 8 месяцев текущего года к административной ответственности за нарушение правил перехода проезжей части дороги к административной ответственности привлечено 60 983 пешехода, в отношении 10 143 водителей возбуждены административные производства за то, что не предоставили преимущество в движении пешеходам на пешеходных переходах, — говорит Наталья Большакова.
В ГИБДД отмечают, что в большинстве случаев виновниками ДТП являются водители транспортных средств. Они превышают скорость, нарушают правила проезда пешеходных переходов, едут на запрещающий красный сигнал светофора. Но и пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, а именно переходят вне зоны пешеходного перехода и на запрещающий сигнал светофора.
— Напоминаем, что статья 12.29 ч.1 КоАП РФ за нарушение пешеходом Правил дорожного движения предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Статья 12.18 КоАП РФ за непредоставление водителями преимущества в движении пешеходам предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, — подчеркивает инспектор по пропаганде.
Также большее количество дорожно-транспортных происшествий с пешеходами происходит в темное время суток из – за отсутствия на верхней одежде световозвращающих элементов, наличие которых смогло бы предупредить эти происшествия. В Правилах дорожного движения Российской Федерации использование световозвращающих элементов на одежде при движении в темное время суток в настоящее время носит рекомендательный характер. Между тем, исследования экспертов по безопасности дорожного движения показали, что применение пешеходами таких изделий снижает риск наезда более чем в 6,5 раз. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается в среднем с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – в среднем до 400 метров.