В 2015 году в органы местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления поступило 1988 обращений граждан (1946 — в 2014 году), из них 1745 или 88% – письменные обращения (311 обращений поступило в электронном виде), которые были переданы руководителям органов местного самоуправления. Из них 448 оказались адресованы главе Серовского городского округа Елене Бердниковой, 913 обращений направлено главе администрации Евгению Преину. Остальные пришлись на заместителей главы администрации – Вячеслава Семакова (190 обращений), Михаила Кынкурогова (184 обращения) и Никиту Астафьева (10 обращений).
На 45 устных приёмах по личным вопросам побывало 243 человек: у главы округа – 73 человека, у главы администрации – 94 человека, у заместителей главы администрации – 76 человек.
По всем устным обращениям даны необходимые поручения соответствующим исполнителям.
На имя председателя и заместителя председателя Думы Серовского городского округа поступило 5 обращений (в 2014 году – 28 обращений).
В контрольно-ревизионную комиссию Серовского городского округа поступило 1 обращение (в 2014 году – обращений не поступало).
Анализ динамики количества поступивших обращений по месяцам в 2015 году показывает увеличение количества обращений в апреле, июне и сентябре, тогда как в 2014 году самое большое количество обращений зафиксировано феврале, апреле и октябре. За последние пять лет пик обращений фиксируется в апреле месяце, большинство обращений содержат просьбы о ликвидации свалок мусора, выявленных после таяние снега, и просьбы об очистке водоотводных канав для устранения затопления индивидуальных жилых домов.
Кроме того, 51 обращение поступило в сектор по работе с населением в форме телефонных звонков, 10 обращений поступило во время проведения в администрации «горячей телефонной линии» по вопросам теплоснабжения, 8 обращений поступило во время проведения Общероссийского дня приема граждан.
В общественной приёмной губернатора Свердловской области были организованы «Дни исполнительных органов государственной власти Свердловской области», где серовчане могли получить консультацию у представителей региональной власти:
— министра культуры Свердловской области П.В. Крекова (на приеме побывало 11 человек);
— начальника Управления ЗАГС Свердловской области Т.Д. Кузнецовой (заявителей не было);
— директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области О.Н. Сандакова (3 человека);
— заместителя министра по управлению государственным имуществом Свердловской области А.М. Самбурского (4 человека);
— уполномоченного по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзляковой (46 человек);
— начальника отдела контроля по Северному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области А.И. Тренихина (1 человек).
В 2015 году проведено 5 «Дней округа» с участием главы Серовского городского округа Е.В. Бердниковой. Были организованы выезды в п. Красноярка, п. Красноглинный, п. Ларьковка, п. Ключевой, с. Филькино. Во время встреч с жителями сельских населенных пунктов к главе обратилось 37 человек, задано 59 вопросов, главой округа дано 47 поручений. Все вопросы и поручения зафиксированы и переданы исполнителям. Выполнение поручений контролируется главой администрации Серовского городского округа Е.Ю. Преиным.
Главой администрации Серовского городского округа Е.Ю. Преиным проведено 7 «Дней округа» в п. Красноглинный, п. Ларьковка, п. Марсяты, п. Ключевой, п. Красный Яр, д. Поспелкова, д. Морозково, д. Семенова. На прием пришло 10 человек. На все обращения даны письменные ответы, кроме того, дано 49 поручений, которые переданы исполнителям.
В 2015 году организовано рассмотрение обращений с еженедельным выездом главы администрации, руководителей управляющих компаний и энергоснабжающих организаций к заявителям. Всего проведено 15 выездов, в ходе которых рассмотрено 73 обращения, содержащие более 80 вопросов. В результате выездов главой администрации дано 54 поручения.
Тематический анализ обращений
Тема | Количество обращений
в 2015 году |
Количество обращений
в 2014 году |
Коммунальное хозяйство (ненадлежащее содержание общего имущества, оплата за коммунальные услуги и предоставление льгот). | 879
(43,1% к общему количеству) |
1074 (54,2%) |
Улучшение жилищных условий | 328
(16,1% к общему количеству) |
331 (16,9%) |
Социальная поддержка населения (оказание материальной помощи социально незащищенным категориям граждан и т.п.). | 207
(10,1% к общему количеству) |
216 (10,9%) |
В сравнении с 2014 годом увеличилось количество обращений по вопросам транспортного обслуживания, эксплуатации, содержания и строительства дорог (с 63 обращений в 2014 году до 166 обращений в 2015 году), по вопросам градостроительства, архитектуры, нарушения строительных норм (с 40 до 117), по вопросам выделения земельных участков и землепользования (с 61 до 89), по вопросам образования (с 39 до 54), физической культуры (с 4 до 17).
Обращения в зависимости от характера озвученных вопросов были направлены на исполнение по компетенции в учреждения, муниципальные предприятия, организации городского округа, отраслевые органы и структурные подразделения администрации. Исполнение обращений контролировалось руководителями администрации и организационно-контрольным управлением.
Помимо руководителей округа приём граждан и их обращений проводят руководители управлений, отделов и комитетов администрации. В 2015 году в отраслевые органы и структурные подразделения администрации поступили следующие обращения:
— Управление образования – 1501 (за 2014 г. – 2108) обращение, из них вопросы устройства детей в дошкольные учреждения – 1067 (за 2014 г. – 1288); вопросы предоставления путевок в оздоровительные лагеря и санатории – 284 (за 2014 г. – 574). Руководителями управления проведено 239 (за 2014 г. – 219) личных приемов граждан.
— Отделом учета и социального найма муниципального жилья проведен 51 личный прием граждан, принято и проконсультировано 1587 (в 2014 г. – 2435) человек.
— Комитет по архитектуре и градостроительству – 249 (в 2014 г. – 296) обращений, из них больше всего обращений – 58 (в 2014 г. – 54) с вопросами о выборе земельного участка. Проведено 47 устных приемов.
— Комитет по управлению муниципальным имуществом – на имя председателя комитета поступило 15 (в 2014 г. – 29) обращений. Проведено 13 личных приемов граждан. Кроме этого, в комитет поступило 259 (в 2014 г. – 206) обращений по вопросу оформления прав на земельные участки и 457 (в 2014г. – 485) обращений по вопросу приватизации жилых помещений.
— Комитет ЭТС и ЖКХ – на имя председателя комитета поступило 62 (в 2014 г. – 160) обращения, из них – 6 (в 2014 г. – 61) обращений по благоустройству, 17 (в 2014 г. – 35) обращений по ремонту и содержанию жилого фонда, 5 (в 2014 г. – 64) обращений по некачественному предоставлению коммунальных услуг. Проведено 37 личных приемов граждан, рассмотрено 25 устных обращений. 309 обращений поступило в период с 15 сентября по 31 октября 2015 года на «прямую телефонную линию» по вопросам теплоснабжения.
— Комитет экономики – 24 устных обращения (в 2014 г. – 29), это вопросы о тарифах на услуги ЖКХ.
— Архивный отдел – 2532 (в 2014 г. – 2628) устных и письменных запросов (преобладают запросы о выдаче архивных копий правоустанавливающих документов на земельные участки, на квартиры, переданные в порядке приватизации, документов для подтверждения трудового стажа).
— Управление культуры и молодежной политики – 1 (в 2014 г. – 8) обращение.
— Комитет по физической культуре, спорту и туризму – 1 (в 2014 г. – 0) обращение.
— Территориальные отделы – 484 (в 2014 г. – 551) обращения. В территориальный отдел с. Филькино поступило – 184 обращения, п. Ларьковка – 123, п. Марсяты – 83, п. Красноярка – 78, п. Ключевой – 8, п. Красноглинный – 8. В большинстве случаев обращения содержали вопросы по ремонту водопроводов, колодцев, жилья и содержанию дорог.
Регулярно проводится личный прием, и рассматриваются обращения руководителями МКУ «Управление капитального строительства». За 2015 год поступило 11 обращений граждан, проведено 17 личных приемов.
В МБУ «Управление гражданской защиты СГО» в 2015 году поступило 1 письменное обращение. На сайте учреждения в сети «Интернет» (http://serov112.ru/) размещается информация о плановых и аварийных отключениях, иная информация, позволяющая жителям округа оперативно получать информацию без непосредственного обращения в органы местного самоуправления.
В Финансовое управление и отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей обращений, на которые распространяется действие Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», не поступало. Отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей дано 1087 устных консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
Напоминаем гражданам способы обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам:
— подать обращение в письменной форме в каб. № 5 администрации (сектор по работе с населением), тел. 7-57-77;
— написать письмо через электронную приёмную администрации Серовского городского округа, заполнив форму обращения на официальном сайте муниципалитета www.adm-serov.ru (раздел «Администрация»//Электронная приёмная);
— записаться на устный приём по личным вопросам в каб. № 5 администрации, тел. 7-57-77 (график приёмов публикуется ежемесячно на официальном сайте муниципалитета www.adm-serov.ru в разделе «Серовский городской округ»//Новости и в СМИ).
На основе информации,
предоставленной сектором по работе с населением
организационно-контрольного управления
администрации Серовского городского округа