В 2012-2013 учебном году государственную итоговую аттестацию прошли 374 выпускника 11-х классов (100%), из них в форме единого государственного экзамена – 370 человек (98,9%), 4 выпускника – в форме государственного выпускного экзамена по щадящему режиму (1%), 8 выпускников — по заочной форме обучения. Не были допущены до итоговой госаттестации 2 выпускника (один из них – по заочной форме обучения).
Окончили среднюю школу на «4» и «5» 155 выпускников (41,4%). 39 выпускников (10,4%) окончили среднюю школу с отличием и награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» (22 выпускника получили золотые медали, 17 – серебряные).
Как сообщили в управлении образования, одним из важнейших показателей результатов ЕГЭ является доля выпускников текущего года – участников экзамена, не набравших минимальный балл по основным предметам. 27 выпускников (7,2%) дневной формы обучения не сдали экзамен, в том числе 2 человека не справились с тестом по русскому языку и 25 – «завалили» математику. Эти ребята получили справки об окончании общеобразовательного учреждения.
Выбор экзаменов выпускниками был обусловлен перечнем вступительных испытаний тех специальностей, по которым выпускники желали продолжить обучение. Большинство ребят вбирали для сдачи госэкзамена социально-гуманитарные предметы:
обществознание – 256 выпускников (77,8%);
история – 86 человек (24,5%);
биология – 84 школьника (22,9%).
64 выпускника (17,5%) выбрали для сдачи экзамен по физике – это на 2,2% больше, чем в прошлом учебном году.
В среднем каждый выпускник сдавал 3-4 предмета.
Средний балл сдачи ЕГЭ за последние 5 лет
2009 год – 43,9
2010 год – 47,8
2011 год – 47,5
2012 год – 47
2013 год – 51,4
По результатам ЕГЭ 2013 года средний тестовый балл повысился по ряду предметов по сравнению с результатами предыдущих лет: математика, обществознание, физика, химия, литература, география и английский язык. В сравнении с показателями прошлого года средний тестовый балл повысился по русскому языку на 4,3%, по математике на 2%, по физике на 4%.
Свыше 50% средний балл госэкзамена составил по половине предметов: русский язык, химия, литература, английский язык, география, обществознание, информатика и ИКТ.
Сравнительный анализ (проводился с показателями 2011-2012 учебного года, оканчивали обучение 471 одиннадцатиклассник) показал следующее:
– увеличилось количество выпускников, окончивших школу со справкой (в 2011-2012 учебном году таких выпускников было 22);
– увеличилось количество выпускников, награжденных медалями «За особые успехи в учении»; 38 выпускников, претендовавшие на медали, успешно сдали ЕГЭ, подтвердив свои результаты; результаты ЕГЭ медалистов составили от 50 до 100 баллов.
За период с 2009 года по 2013 год 130 выпускников были награждены медалями «За особые успехи в учении».
В сравнении с прошлыми годами. В управлении образования СГО отмечают повышение доли выпускников, имеющие высокие результаты ЕГЭ. Выпускников-«высокобалльников» подготовили школы №№ 1, 7, 13, 14, 15, 20, 27.
Высокие результаты ЕГЭ показали по Серовскому городскому округу 178 ребят, из них:
100 баллов по русскому языку набрала ученица школы № 14;
от 90 баллов и выше набрали 39 выпускников;
от 70 баллов и выше – 138 учащихся.
Среди группы выпускников, показавших высокие результаты (от 90 баллов и выше):
14 человек (3,7%) набрали высокие баллы по русскому языку (школы №№ 1, 7, 13, 15, 20, 22, 27);
25 ребят по обществознанию (ОУ № 7), истории (ОУ № 1), английскому языку (ОУ №№ 1, 7, 15, 20, 27), информатике (ОУ № 1), химии (ОУ № 15).
Не набрали минимальный тестовый балл:
по математике – 25 выпускников (7,2%);
по обществознанию – 22 человека (5,8%);
по биологии – 13 человек (16,2%);
по физике – 11 выпускников (13,5%).
В перечень предметов, по которым результаты у серовских выпускников значимо ниже областных, как и в 2012 году, вошли математика и дисциплины естественных наук, что свидетельствует о наличии системных проблем в подготовке школьников по естественным наукам и математике и необходимости изменений в учебном процессе.
Подводя итоги учебного года, управление образования СГО отмечает, что большинство выпускников 2013 года показали положительный результат в освоении государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Кроме того, по мнению специалистов, на результаты ЕГЭ могут влиять различные факторы: состав участников, особенности контрольно-измерительных материалов, психологические факторы и др. В этой связи нельзя однозначно сравнивать результаты по разным предметам, даже тестовые баллы, полученные по обязательным предметам и предметами по выбору.
По ходу проведения экзаменационных испытаний в пунктах проведения ЕГЭ в Серовском округе замечаний, нарушений и случаев фальсификации не выявлено.