26-летняя Наталья Вотчель вот уже 7 лет работает кондуктором. Сейчас девушка на 6-м месяце беременности. В середине мая, как обычно, Наталья вышла на работу. Около пяти часов вечера рейсовая маршрутка прибыла на автовокзал.
– Я вышла из автобуса, – рассказывает обратившаяся в редакцию Наталья Викторовна. – Чуть позже увидела, как к маршрутке подошел предприниматель Александр Иванов. Он начал фотографировать наш автобус, меня, водителя. Сделала ему замечание. Он начал обзывать и оскорблять меня, затем отвел в сторону от установленного в салоне видеорегистратора и сказал, что если не закрою рот, он разобьет мне голову.
– Я предупредила, что напишу заявление в полицию. Так я и сделала, – говорит Наталья Вотчель.
По ее словам, имеются свидетели ссоры.
Сам Александр Иванов от комментариев отказался, но подтвердил, что в отношении него есть заявления в полицию и прокуратуру.
О том, что не все ладно в сфере пассажирских перевозок «Глобус» уже писал, не далее как в начале мая. Можно предположить, что и разговор с кондуктором Натальей – одно из звеньев конфликта перевозчиков (но в этом пусть разбираются правоохранительные органы).
Вторым «звеном» стала встреча с корреспондентом «Глобуса», состоявшаяся вечером 27 мая на территории АТП, что на Первом разъезде.
Собрались около 30 работников ООО «Серовское АТП-1» и ООО «СеровСпецТранс». Утверждали, что Александр Иванов мешает им работать. Один из водителей говорил даже о том, что Иванов на личном автомобиле пытался спровоцировать ДТП с участием автобуса конкурирующей фирмы. Рассказывали и об угрозах в свой адрес.
Впрочем документального подтверждения того, как предприниматель Иванов оскорбляет или угрожает, собравшиеся представить не смогли.
История конфликта
В начале мая перевозчики, в том числе, Александр Иванов, рассказывали в редакции о ДТП, в которое попало транспортное средство «Серовское АТП-1» («Глобус» № 19 от 8 мая). Говорили, что предприниматель Виталий Токарев работает на маршрутах без согласования с администрацией.
Напомним, в марте этого года мэрия Серова провела очередной открытый конкурс. Предприниматель Иванов, согласно итогам конкурса, получил право возить пассажиров по маршрутам №7-2, №2, №12-а, №12-д и №24. На четырех из них более 3-х лет пассажирские перевозки осуществлял перевозчик Токарев. После проведения конкурса он это право утратил. Токарев в одночасье должен был остаться без работы, а вместе с ним работу потеряли бы и 50 серовчан, которые у него трудились. Терять работу некому не хотелось. Токарев и его работники продолжили ездить по маршрутам.
Можно без договора? Или нельзя?
Михаил Шульмин принес в редакцию решения Областного суда Свердловской области. Заявителем по делу было ООО «СеровСпецТранс». Причиной обращения в суд стал административный штраф за осуществление пассажироперевозок без договора с мэрией.
– Областные и муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам. В суде мы утверждали, что наложение штрафа на предпринимателей за отсутствие договора с администрацией, как раз противоречит федеральному законодательству. Областной суд встал на нашу сторону. Таким образом суд решил, что мэрия вправе требовать от перевозчиков заключения договора, но эти действия носят организационный, а не правоустанавливающий характер, то есть чиновники могут требовать заключения договора, но привлекать к ответственности за его отсутствие не могут, – утверждает Михаил Шульмин.
По словам Шульмина, этого решения ждали не только серовские, но и перевозчики всей Свердловской области.
– Если оно не будет обжаловано, мэрия не сможет как-либо помешать перевозчикам, если они соответствуют лицензионным требованиям, осуществлять перевозки регулярными городскими маршрутами, а не только там где кто-то разрешит, – говорит Шульмин.
Решение Областного суда должно было вступить в силу 6 июня, но оно было обжаловано в суд высшей инстанции, разбирательство по иску серовских перевозчиков продолжается. Точку в этом деле ставить рано.
Кто порядок наведет?
В свете «обострения» конфликта перевозчиков, «Глобус» с письменным запросом обратился к главе администрации Евгению Преину. Описали ситуацию. Спросили о том, какие действия администрации могут пресечь конфликт и наладить бесперебойную и комфортную для пассажиров работу транспорта по спорным маршрутам?
К сожалению, Евгений Юрьевич конкретные меры воздействия не прописал. Зато сообщил следующее: обязательство перевозчика заключать договор с администрацией закреплено в пункте 9 Положения об организации транспортного обслуживания населения. А вот возить пассажиров без договора перевозчику запрещено.
«Контрольные закупки», а именно рейды, в рамках которых ведется контроль за соблюдением условий договора с перевозчиком, проводят специалисты комитета ЭТС и ЖКХ. И как утверждает Евгений Преин, эти рейды носят регулярный характер.
Как видим, закрепление единственных перевозчиков на маршрутах – работа не простая. Раньше на одном маршруте в Серове могли работать до шести предпринимателей, понятно, что если должен остаться только один, это не понравится тем, которые рискуют остаться не у дел. В Серове в борьбе за маршруты уступать пока видимо никто не собирается.
«Глобус» вернется к теме.