В Серове век устаревших морально стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля подходит к концу. Компания «Ростелеком» приступила к строительству первых на Среднем Урале высокотехнологичных автоматизированных постов контроля массы и габаритов грузовых фур. Сегодня был дан официальный старт стройки.
— Этот проект реализуется на Среднем Урале впервые. Это интеллектуальная система, которая поможет улучшить состояние дорог и производить измерения габаритов и массы транспортного средства без его остановки. Реализуется проект по заказу Управления автомобильных дорог, техническим исполнителем является по результатам выигранного конкурса «Ростелеком». Пункты контроля будут реализованы в трех местах: два на трассе Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов, один на трассе Екатеринбург-Реж-Алапаевск. Это необходимо для сохранности автомобильных дорог и выявления нарушений при перевозке тяжеловесных грузов, — сообщил Андрей Володкович, начальник линейно-технического цеха серовского отделения «Ростелеком».
По данным «Росавтодора», один грузовик с перегрузом несет асфальто-бетонному покрытию автодорог такой же ущерб как 50 тысяч легковых автомобилей, проехавших в том месте. Статистика весьма серьезная.
Практика применения автоматизированных пунктов показывает, что ежемесячно они регистрируют до 300 нарушений требований большегрузным транспортом.
Стоимость контракта на строительство пунктов контроля в Свердловской области превышает 58 миллионов рублей.
Весь транспортный поток будет проходить пункт весового и габаритного контроля без остановки. Датчики и камеры произведут необходимые замеры, зафиксируют госномер. Визуально система будет представлять из себя стальную рампу, на ней разместят оптическое оборудование и 3-D сенсоры. В полотно дороги установят индуктивные и пьезокристаллические датчики (при деформации таковые способны индуцировать электрический заряд). Все данные о том, какую нагрузку сообщает ТС дорожному полотну, будут фиксироваться в единой базе. А далее нарушителям будут разосланы соответствующие протоколы об административных правонарушениях, если нарушение будет доказано.
Кстати пункт полностью автономный, не требует постоянного вмешательства человека. В промышленную эксплуатацию его планируют ввести в декабре текущего года.
Сегодня неподалеку от старого поста ГИБДД на трассе Серов-Екатеринбург развернулось строительство весового комплекса.
— Асфальт будет уложен слоем в 15 сантиметров, в нем прорежут штробы и установят датчики давления, прежде их будут калибровать специальным облегченным автомобилем под нужную нагрузку. После этого будет происходить настройка всего оборудования, чтобы грузовой транспорт ехал по этим датчикам и его вес снимался, а камеры измерят габариты транспорта, — сообщил Марат Зиннатуллин, прораб строительства.
На объекте в настоящее время продолжаются земляные работы и бетонирование отдельных элементов.