В Серове состоялся совместный рейд государственной инспекции по маломерным судам и рыбоохраны

Автор 28/04/2014 | Просмотров: 265

Первый в этом году выход на воду ГИМСа состоялся в субботу, 19 апреля. Ранним утром выходного дня, когда весь город еще спит, выдвигаемся в поселок Черноярка, там отправная точка рейда.

– Один на воду я не выхожу, – рассказывает Петр Иванов, государственный инспектор ГИМС. – Либо с рыбинспектором, либо с охотинспектором.
В этот раз рейд пройдет совместно с Сергеем Николаевичем Кожемякиным, старшим инспектором рыбоохраны по Северному управленческому округу.

Едем медленно, так как сзади прицеп со служебным транспортом – лодкой «Мастер 410».

– Пойдем со скоростью 50-60 километров в час, – рассказывает по дороге Петр Анатольевич. – Пройти нужно километров 200.
В поселке Черноярка, в месте где некогда была пристань, спускаем лодку на воду. Несмотря на ранний час, вдоль берега уже выстроились рыбаки с удочками.

Первый нарушитель

Не проходит и пяти минут как отошли от берега, а на пути появляется первая лодка с рыбаком.

– Добрый утро, если оно для вас доброе, в чем я уже сильно сомневаюсь. Государственный инспектор ГИМС Иванов, – представляется Петр Анатольевич. – Ваша лодка является маломерным судном, она не подлежит регистрации, так как меньше 20 метров в длину и не имеет двигателя. Но в ней должны находиться три вещи: спасательный жилет, конец Александрова (средство для оказания помощи утопающим, представляет собой веревку от 15 метров в длину, поплавок с небольшим грузом – ред.) и аптечка.

На первый раз без наказания. Фото: Константин Бобылев. Глобус".

На первый раз без наказания. Фото: Константин Бобылев, «Глобус».

Ничего из перечисленного в лодке у рыбака не оказалось.

– На первый раз я вас предупреждаю, если еще раз выйдете на воду без средств спасения, вы будете оштрафованы, – предупреждает нарушителя инспектор ГИМС.

Путь продолжен.

– Минимальный штраф – 100 рублей, самый большой – 2500 рублей, – рассказывает, перекрикивая шум мотора в 30 лошадиных сил, Петр Анатольевич. – Это штрафы для физических лиц.

Выходить на лед в это время года не просто опасно, но даже безрассудно. Встречаются на нашем пути и такие любители подледного лова. Наказаний для них нет, и запретить ходить по льду не льзя -- свобода передвижения" - комментирует Петр Иванов поведение рыбаков. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".

Выходить на лед в это время года не просто опасно, но даже безрассудно. Встречаются на нашем пути и такие любители подледного лова. «Наказаний для них нет и запретить ходить по льду нельзя — свобода передвижения», — комментирует Петр Иванов поведение рыбаков. Фото: Константин Бобылев, «Глобус».

К Ураю претензий нет

Первый населенный пункт на нашем пути – станция Урай. Дома на высоких сваях вдоль берега – вынужденная мера. Весной Сосьва выходит из берегов и заливает всю прибрежную зону. С высокого берега к воде ведут лесенки, на волнах покачиваются деревянные плотики – своеобразная пристань, у которой стоят в ряд лодки.

– К Ураю у меня претензий нет, – говорит Петр Анатольевич. – Отсюда у меня многие прошли обучение на права и лодки все зарегистрировали.
И действительно, на всех лодках бортовой номер. Рыбаки с улыбками спускаются к берегу. Узнаем, что клев сегодня плохой.

Знакомые все лица -- права есть, документы на лодки тоже - претензий нет. Фото: Константин Бобылев, Глобус".

Знакомые все лица — права есть, документы на лодки тоже — претензий нет. Фото: Константин Бобылев, Глобус».

«Кладбище мостов»

Есть на реке Сосьве отрезок, который человеку несведущему покажется весьма странным. Находится он между станцией Урай и Чернояркой. Через каждые 50-100 метров попадаются здесь останки мостов.

Толстые, наполовину сгнившие, почерневшие от времени и покрывшего их ила, торчат из воды деревянные сваи. Ровными рядами выстроились от одного берега до другого. Дорог, ведущих к мостам, давно уже нет, на их месте высятся многолетние заросли ивняка да ольшевника.

Останки мостов то и дело попадались на нашем пути. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".

Останки мостов то и дело попадались на нашем пути. Фото: Константин Бобылев, «Глобус».

Проходя этот участок, лодка то и дело цепляется днищем за скрытые водой деревянные конструкции. Но страшного в этом ничего нет – сильное течение и прибывающая вода делают свое дело.

Заканчивается этот отрезок пути у деревни Поспелково. Там последний остов моста. Рядом с ним красуется новая железо-бетонная конструкция.

– Этот мост постоянно топило, – рассказывает, указывая на деревянные сваи, Сергей Николаевич. – После очередного наводнения построили новый, уже бетонный.

«Иванов Иван Иванович»

Так же как и на дороге автомобильной, на воде попадаются уникумы, которые управляют своим транспортом в нетрезвом виде. Что их заставляет это делать – весенняя холодная погода или российский менталитет красочно описанный в ставшем легендарным фильме «Особенности национальной рыбалки» – непонятно. Но в рейде повстречали мы товарища, который мягко говоря «лыка не вязал».

"Иванов Иван Иванович" мирно спал в своей лодке, в то время когда мотор ревел на всю округу. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".

«Иванов Иван Иванович» мирно спал в своей лодке, в то время когда мотор ревел на всю округу. Фото: Константин Бобылев, «Глобус».

Буквально в двух сотнях метрах вниз по течению от деревни Магино к берегу прибило резиновую лодку с мотором. Двигатель работает, борта судна бьются о ледяной берег, хозяин мерно посапывает на дне своего плавсредства.

На рыбаке спасательный жилет, на бортах лодки номера, что свидетельствует о его регистрации. ОТ человека несет перегаром.

Все попытки инспекторов разбудить молодого человека увенчались тем, что он представился: Иванов Иван Иванович. И продолжил досматривать сны.

– В данном случае я ничего не имею права с ним сделать, – поясняет ситуацию инспектор ГИМС, записав на всякий случай номера лодки. – Лодка прибита к берегу, хозяин лодкой не управляет, а спит в ней. Я уверен, что встречусь с ним на воде еще не раз.

Цена нарушения

Удивило большое количество заезжих рыбаков, в каждой второй встреченной лодке сидели представители то Лесного, то Нижнего Тагила.
Одного из них остановили прямо около свежеустановленной сети.

Сеть поставили совсем недавно, ее ячейки не успели забиться илом, который в это время года активно несется по течению. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".

Сеть поставили совсем недавно, ее ячейки не успели забиться илом, который в это время года активно несется по течению. Фото: Константин Бобылев, «Глобус».

– Сеть не моя, – сразу открестился от запрещенной рыболовной снасти уроженец Лесного. – Признаю то, что не в спасательном жилете и без прав, но сеть не моя.

Неудивительно, что гражданин поспешил сам озвучить допущенные нарушения, но опровергая причастность к сетям, ведь ловля ими рыбы по закону запрещена и штраф за это нарушение не маленький.

– Доказать, что эта сеть принадлежит ему, я не могу, – поясняет Сергей Николаевич. – Мы должны были видеть, как он устанавливает сеть или перебирает ее проверяя наличие рыбы, и зафиксировать это на фото (фотокамеры, кстати, есть в наличии у обоих инспекторов – ред.). Только в этом случае мы сможем доказать, что это владелец запрещенной снасти.

 

Гости из лесного не остались безнаказанными. Фото6 Константин Бобылев, "Глобус".

Гости из Лесного не остались безнаказанными. Фото: Константин Бобылев, «Глобус».

Штрафа гость из Лесного не избежал. Нарушения обошлись ему в 500 рублей. Чуть позже выясняется, что из Лесного приехала целая компания. В канистре «отдыхают» несколько щук. Внимательно их изучив, рыбинспектор делает вывод, что пойманы они были законно.

– Сеть оставляет на рыбе шрамы, – пояснил Сергей Николаевич. – А эти щуки чистые.

 

Следов от сети на щуке нет, значит поймана она законным методом. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".

Следов от сети на щуке нет, значит поймана она законным методом. Фото: Константин Бобылев, «Глобус».

Штрафы, которые рыбинспектор может выписать варьируются от двух до 500 тысяч рублей.

– Такой большой штраф я не выписывал еще никому, наказывают им юридические лица, – признается инспектор.

Обгоняя ветер

Дорога в один конец заняла почти 8 часов. После подсчетов запаса бензина, а его в общей сложности было 80 литров, принято решение выдвигаться в обратный путь. Нужно успеть вернуться засветло, ночью идти будет трудно. Делаем несколько остановок, чтобы снять ранее примеченные сети, одна неподалеку от Магино и две в Морозково.

– Подобные рейды теперь будут проходить раз в неделю, – рассказывает Петр Анатольевич и тут же добавляет, – будем выходить на воду, как только будут выделять бензин. Самое главное в этих рейдах профилактика, а не наказание, люди уже задумываются, нарушителей меньше становится.

Навстречу попадаются уже знакомые рыбаки. Улов небольшой, только единицам удалось выудить в этот день небольших щучек, остальные довольствовались чебаками.

Обратный ход сложнее, идем против течения. В районе Поспелково настигает небольшой дождь. Но ветер попутный. Идем быстро, обгоняя ветер.

Обратно мчимся на полном ходу, успеваем подойти к берегу засветло. Фото: Константин Бобылев, "Глобус".

Обратно мчимся на полном ходу, успеваем подойти к берегу засветло. Фото: Константин Бобылев, «Глобус».

Фотогалерея рейда

Цифры рейда

– 70 литров бензина израсходованы.

– 2 протокола составлены инспектором рыбоохраны за нарушения правил рыболовства на общую сумму 4000 рублей.

– 3 протокола за нарушения правил судоходствасоставлены инспектором ГИМС на общую сумму 700 рублей.

– 4 сети изъяты, общая их длина около 120 метров.

– 120 километров прошли вниз по течению реки Сосьва и столько же обратно.

– 40-50 километров в час – средняя скорость движения по реке.

– 1 раз сели на мель.




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
http://old.serovglobus.ru

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.