В декабре 2013 года Центром детского творчества было закуплено оборудование для создания нового компьютерного класса, дабы увеличить количество образовательных программ в направлении технического творчества. В январе года текущего набрали две группы детей для обучения робототехнике.
— Это новое для нас направление, даже и для педагога, что ведет занятия в кружке. Обучение мы начали с самых маленьких детей дошкольного возраста, и тех, кто ходит в начальную школу. С 10 лет у нас начинают преподавать робототехнику, для самых маленьких у нас реализуется программа »Микрошки». У этих групп разные задачи. Малыши знакомятся с компьютерной техникой, учатся создавать документы и прочее. То есть получают основные азы компьютерной грамотности. В рамках подготовки к школе у них идет развитие творчества, моторики и других необходимых навыков, — комментирует Елена Кравцова, заместитель директора центра детского творчества по учебно-воспитательной работе.
У старших ребят часов, отведенных на обучение компьютерной грамотности, меньше. Она им будет необходима на втором году обучения для создания динамических моделей роботов, тех, что по заданному алгоритму выполняют какие-то действия. Сейчас они тоже создают роботов, только радиоуправляемых.
— Мы закупили роботов перед Новым годом. Изначально они идут в виде наборов, как конструктор. Все детали производятся одной известной корейской фирмой, у них довольно широкая линейка различных роботов и механизмов для маленьких и детей постарше — с металлическими деталями и полностью программируемые, — рассказывает преподаватель кружка робототехники Ольга Голяшева.
У каждого робота, что используются для обучения в Центре детского творчества, своя программная база, которая может быть изменена посредством компьютера. Для ребят помладше используются радиоуправляемые модели. Дети под руководством педагога сначала их собирают, а затем учатся ими управлять либо задавать в программную базу необходимые параметры действий. Самые сложные модели оснащены инфракрасными датчиками, с помощью которых определяется расстояние до объектов. Роботы двигаются в зависимости от окружающей остановки.
— Количество детей в кружках по робототехнике мы планируем увеличить. На следующий год планируем набрать 4 группы, в зависимости от пожеланий родителей, может их будет больше. В этом случае часть групп будет обучаться на бюджетной основе, согласно муниципальному заданию, а другая часть — в платных кружках, в этом случае возможна организация комплексного обучения, — рассказывает завуч ЦДТ.