В «зеленке» исчезнувший самолет искать все сложнее

Автор 01/07/2012 | Просмотров: 178

Суббота не стала выходным днем для участников спасательной операции, развернутой после несанкционированного взлета с аэродрома Серова вечером 11 июня самолета Ан-2. И, как каждый поисковый день, и этот принес новости.
Оперативный штаб и следственные органы, как сообщила нам руководитель пресс-службы ГУ МЧС Наталья Зырянова, получили ответ из воинской части, которая базируется возле Кытлыма.
Военные ответили, что осмотрели прилегающую территорию и что следов самолета Ан-2 не обнаружено. Пролетающим его 11 числа также никто не видел. Руководство части готово допустить для осмотра территории спасателей.
Напомним, 18 июня, после того, как все чаще стали высказываться подозрения о причастности военных к исчезновению самолета Ан-2, командующий вторым командованием ВВС и ПВО Центрального военного округа Виктор Севастьянов сделал официальное заявление. Он сказал, что «дежурные силы ПВО, второго командования ВВС и ПВО, в границах ответственности которого пропал этот самолет, не применялись».
Генерал заявил также, что «…радиолокационные средства, которые имеются в распоряжении командования, основа их покрывает практически всю Россию, но возможности маловысотного поля невелики, в том районе, где предположительно пропал самолет, а полет, я полагаю, выполнялся на предельно малых высотах, буквально над вершинами сосен, потому обнаружить мы его там не могли».
Также пришло сообщение от операторов сотовой связи МТС о том, что один из телефонов был в зоне доступа на территории города чуть позже 22 часов вечера 11 июля.
Поиск в этот субботний день шел своим чередом.
Как обычно за последние 18 дней в небо поднялись авиаторы, в лес вышли спасатели, отряды ОМОН и полиции, охотники и лесничие, группы туристов-добровольцев (они проводят поиск по своим маршрутам), на водоемы с эхолотами отправились сотрудники МЧС.

 

Для поисковых работ лучше всего подходят небольшие ловкие вертолеты. Вот как этот, компании ЮТэйр  (модель и характеристики читаем в комментариях). Фото Катерины Быковой.

Воздушные судна обследовали территорию по возможному маршруту пропавшего Ан-2. Проверка шла по направлениям, которые передавали по «горячей» линии возможные свидетели полета. Многие квадраты облетают уже по второму разу.
Общий налет – более 240 тысяч кв. км. Сегодня в небе были 5 воздушных судов. Авиапарк уменьшился на два самолета Ан-2 и несколько вертолетов, улетевших по разным причинам (выработали ресурс, пилоты – санитарную норму) на свои базы.
По-прежнему вылетам мешает дымка.
Отряды спасателей и полицейских в субботу перешли на новые участки. Спасатели общим числом больше 180 человек работают на территории Новолялинского округа, проверяя леса возле поселка Павда (230 км от Серова), а также у Лобвы и Красноярки (40-20 км).
Полицейские также проверяли леса в 25-30 км от Серова. На поиск вышли отряды Екатеринбургского ОМОНа и Серовского отдела полиции, добровольцы.

Генерал ГУ МВД по Свердловской области Виктор Бердников (справа) покинул Серов, но налаженный им ритм участия полицейских в поисках самолета Ан-2 выдерживается. Фото полиции Серова.

– Заходили в места, где явно не ступала нога человека, – рассказывает участник поисков, руководитель кинологической службы серовской полиции Андрей Соколов. – Идем, как правило полосой, в пределах видимости друг друга, окликаем один другого, проверяем, чтобы никто не отстал. Часто на пути – болотистая сырая местность, очень густая трава, заросли кустарника. Много старых поваленных деревьев в три обхвата – не перелезешь. Идем весь день. Перекуры на ходу. Обедаем за полчаса, и вперед. С диким зверем не встречались, но видели, что вот лось только что здесь лежал, там заяц пробежал. Бывали и непроходимые болотистые места. Их   с воздуха осматривают, и мы – когда в бинокль смотрим, когда в обход пойдем, но все равно стараемся ни одного метра своей территории при осмотре не пропустить.

Андрей говорит, что морально людям непросто: поиск идет наобум, и так долго не приносит нужного результата. Пропавших людей, среди которых – два офицера полиции, многие знали лично, потому  «нулевой» итог очередного поискового дня не добавляет энтузиазма поисковикам.

«Но духом не падаем, – заявляет руководитель кинологической службы полиции. – Надо – значит надо. Даже сплоченнее стали за эти тяжелые дни в лесах. Понимаем друг друга уже без слов. Посмотрели один на другого, кто пойдет рядом, и пошли. Ребята делятся друг с другом едой, сигаретами, осматривают – нет ли клещей. За это время покусанным вредным насекомым был один человек, но вроде все обошлось».

Болотистые топкие дебри – местность на пути полицейских и ОМОНа. Сотрудников этих отрядов в полиции хвалят. Хорошо подготовленные омоновцы за день успевают пройти примерно в полтора раза больше, чем их товарищи из других подразделений полиции. Так что 30 человек таких поисковиков, вот уже вторую неделю подряд приезжающие по переменке из отрядов Екатеринбурга и Нижнего Тагила, прошли столько же, сколько 50 обычных полицейских.

ОМОНовцы из Екатеринбурга и Нижнего Тагила вот ужу две недели в серовских лесах ищут Ан-2. Фото полиции Серова.

В поисках пропавшего самолета Ан-2 участвуют также летчики Уральской базы авиационной охраны лесов, работники лесничеств.

«Всем сотрудникам было рекомендовано при проведении авиационных работ по охране лесов от пожаров обращать внимание на следы возможной аварийной посадки или крушения самолета, обследовать открытые участки, поймы рек, а также охотничьи избушки, зимовья», — сообщает пресс-служба Департамента лесного хозяйства области.

Информацию о пропавшем самолете знают все лесничие, мастеров леса, лесопереработчики, а также арендаторы и другие пользователи,  работающие в лесу.
Группы на территориях работали по линейным маршрутам. Силами работников лесничеств и авиабазы обследовано около 90 тыс. га леса.

Но искать самолет в предгорьях и почти таежных лесах все сложнее: как говорит охотовед Виталий Бирюков, трава за время с начала поисков выросла примерно на 40 см, а лист на деревьях увеличился вдвое. Обильные дожди способствуют росту буйной зелени. В такой «зеленке» самолет или его части найти нелегко. «Прозрачным» лес станет только поздней осенью. И много народу пойдет по грибы-клюкву-за шишкой. Неужели до того времени не найдут самолет и людей? Не хотелось бы даже предполагать.


В лесу — сплошные зеленые заросли. За пару метров ничего не видно, и поисковикам приходится идти медленно, чтобы ничего не упустить. Фото газеты «Глобус».

Топлива для вертолетов сейчас в достатке. У аэродрома в Серове стоят топливозаправщики.                                       Фото Катерины Быковой.

Аэродром в Серове сейчас не узнать: здесь выкошена трава, убран кустарник. Летчики, говорят, даже поначалу не узнавали его. Работу провели сотрудники Серовского лесничества. Фото Катерины Быковой.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Аумин

    Хотя если так же бредово…

  • Аумин

    Даже вопрос напрашивается после трёх недель ТАКИХ безрезультатных поисков: А НЕ СПРЯТАЛИ ЛИ АН-2 СПЕЦИАЛЬНО???

  • Аумин

    Я всё-таки хочу спросить умников, БЕЗОГОВОРОЧНО ОТВЕРГАЮЩИХ ИДЕЮ LIDAR:Реально ли применение этой или аналогичной технологии в данном случае при том, что в процессе сканирования составляется трёхмерная модель сканируемой территории и ВСЕХ ОБЪЕКТОВ на данной территории, объектов, которые могут быть определены как самолёт, например??? ЕСЛИ НЕТ — то почему??? А если да — то НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБОВАТЬ, потому что…

  • Аумин

    Однако по поводу тех технологий, о которых говорил ранее скажу следуще: обратился за разьяснениями по этому вопросу к Президенту компании «Геокосмос» Мельникову Сергею Рафаэльевичу , специалисту в области геодезии, картографии, лазерной локации и систем управления, со следующим вопросом:Возможно ли применение технологий воздушного лазерного сканирования для поиска пропавших в тайге самолётов?Допустим, мы имеем лес! Что там в нём — мы не видим! Допустим, в нём стоит искомый самолёт! Если над этим местом пролетит самолёт с системой ЛИДАР или ей подобной на борту и отсканирует местность с установками, что лес исключается из картинки, то что увидит оператор??? Он увидит чистый рельеф и НЕКИЙ ОБЪЕКТ на местности? Это так? Причём по внешнему виду Объекта можно будет предположить, что это примерно такое? И вот что он ответил: С помощью лазерного сканирования можно дешифрировать объекты в лесу. Качество дешифрирования зависит от технических деталей. Процесс достаточно трудоемкий. Автоматизирован частично.
    То есть, получается очень даже можно,хоть и не совсем легко в плане обработки первичной информации — и то с точки зрения фиксации трёхмерной модели, визуальное же наблюдение на мониторе за тем, что внизу находится не составляет большого труда!
    С Татьяной сегодня встречался, обсудили вопросы, которые было бы неплохо сегодня задать штабу с учётом консультации Президента «Геокосмоса», так что вечером будем ждать ответа Штаба на вопросы и предложения…

    • Аумин

      Позже получил дополнительные разьяснения по поводу методов лазерного сканирования местности от Сергея Рафаэльевича Мельникова, Председателя Совета Директоров группы компаний Геокосмос, Члена Попечительского Совета Московского Государственного Института Геодезии и Картографии. Он посоветовал, что при лазерной локации «более эффективным был бы режим фиксации интенсивности отраженного сигнала Он есть на всех серьёзных камерах. Детали самолета и других «нелесных» (например металлических объектов) будут отражаться намного сильнее. Причем можно будет работать и ночью» — и что это наиболее подходящий режим для поиска В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ, так как лес в реальном времени НЕ УБИРАЕТСЯ С МОНИТОРА, а только «после проведения программной классификации облаков точек — то есть после всей съёмки надо провести програмную операцию «Выделение растительности» и удаление её, тогда останется только то, что под деревьями» Получается, технология поиска будет следущей: в режиме фиксации интенсивности отраженного сигнала можно будет в реальном времени на мониторе при облёте и лазерной локации территории УВИДЕТЬ НЕПРИРОДНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО, ЧЕМ ЛЕС, а ежели работать в режиме простой локации, то днём борт летает и снимает — а вечером оператор обрабатывает програмно отснятое, убирая програмно лес с изображения, что в принципе тоже несложно. Вот такие вот дела!Сергей Рафаэльевич порекоменловал внимательно посомтреть свою книгу по этому поводу «Лазерная локация земли и леса», http://www.laserlocation.ru/index.htm

  • Смотрящий

    Че как дети малые верят в брехню наших генералов закопали разровняли концов не найдешь кто признается дураков нет лишиться насижиных мест

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.