Кому мешают велосипедисты? Они же не по встречке едут, а по своей полосе …
«УГМК-Телеком» взялся за обустройство велопарковок и уже более 200 велопарковок установил в разных городах – хорошей новостью поделился «Глобус» в последнем номере. Дойдет ли эта инициатива до Серова или провалится по дороге? И хватит ли мудрости не раскатывать под асфальт новые полянки и газоны?
Кто хотя бы раз бывал в странах Европы, видел, сколько там проложено велосипедных дорожек. И неспроста, там городские власти стимулируют велопередвижения. Снижаются затраты на дороги, улучшается экология, хотя вложения скромные. Внутри города люди, как правило, передвигаются на небольшие расстояния. А велосипед экономит деньги на топливо, он полезен для здоровья и не занимает много места под парковку. И в отказе от автомобиля в местах, где люди живут и растут дети, нет ничего трагичного.
Ллорет де мар – город в испанской Каталонии, 40 тыс.жителей, курорт. Живописные окрестности, многочисленные бухты, скалы, песчаные пляжи. Несмотря на все достоинства, по европейским меркам курорт очень недорогой и, потому, привлекательный для сотен тысяч туристов. На пляжи Лорета приезжают больше миллиона человек в год, и только 200 тысяч из них россияне. Сотни тысяч людей приезжают на машинах. Как обеспечить им хороший отдых, им же удобно повсюду ездить на машинах? Но в черте города автомобильное движение ограничено дорогой парковкой, по городу люди добираются пешком, на автобусе, на велосипедах, а уезжают довольные отдыхом.
Платные стоянки в городе – для Серова редкость, для городов Европы – нормальное явление.
В городке Ллорет де мар место на муниципальной стоянке, закрытой шлагбаумом, до 1 часа бесплатно, более 1 часа 3,1 евро за каждый час, … Абонемент на неделю 57 евро, на две – 91. Есть стоянки муниципальные и частные, на табличках написано, кому принадлежат.
Редкие парковочные места вдоль дорог отличаются цветом разметки: синие и желтые — платные.
Белые – бесплатные. И можно найти парковочные места, бесплатные только ночью, с 20 час до 8 утра. Найти свободное(!) бесплатное парковочное место для автомобиля – утопия.
Белые бесплатные места для автомобилей всегда заняты
А бесплатное парковочное место для велосипеда или для байка – пожалуйста!
На парковочном месте, где висит этот знак, можно остановиться днем на полчаса, кроме праздников. Если, конечно, оно свободно. Знак погрузки эвакуатором информирует о последствиях нарушения. Велосипедные дорожки для безопасности велосипедистов располагаются выше уровня автомобильных улиц.
Светофор: Шагай, пешеход, и проезжай, велосипедист
Стоянка такси. Желтой линией ограничена автобусная остановка, на асфальте желтыми буквами написано BUS (Автобус).
Как сэкономить деньги на бензин? Разве это проблема? Вот решение – автобус. Это с картинки на автобусе
Сейчас становится все более бесспорным, что в городах нужно отказываться от частных автомашин. А иначе все здания в городе придется поднять над землей, а всю городскую территорию использовать для дорог и стоянок машин. И даже это не решит проблемы. Отказ автомобиля – мера вынужденная. Но, еще раз, нет ничего трагичного в отказе от автомобиля в местах, где живут люди и растут дети.
«Московская велоночь» (04.07.2015г.), «В 22 часа на Суворовской площади стартует велопарад» (11.07.2015г.), «Общегородской праздник «Велобульвар» (11.05.2015г.), «V-ый Московский велопарад» (31.05.2015), … — это заголовки c московских сайтов. Велоэкскурсия «Бульварное ожерелье Москвы» сегодня 15 августа с 12 до 15 час, а 22 августа Велодень в «СпортЕХ».… Московское правительство, вслед за европейскими городами, развивает и популяризирует использование велосипеда. Вот и Ханты-Мансийск присоединился, не хочет быть скучной провинцией.
А это читаем на «Глобусе» про наш Серов 02.08.2015г., об отношении к велосипедистам отдельных серовских автомобилистов: «Автомобиль начал мне сигналить, плавно поворачивать, подминая меня»
Вот фотография, как ездят на парижских улицах – для тех автомобилистов, которые считают велосипед помехой.
Кому мешают велосипедисты? Они же не по встречке едут, а по своей полосе, и велосипедной дорожки в этом месте нет.
(Все фотографии сделаны автором заметки В.Змеевой)