Воду — за деньги, деньги — за воздух… В Серове ветерана труда лишили льгот из-за долгов за услугу, которую ей не оказывают?

Автор 27/01/2018 | Просмотров: 944

Управляющая компания «ЖКХ СЕРОВ» требует с пенсионерки деньги за горячее водоснабжение. А труба с горячей водой была перекрыта еще в 2012 году

Холодная вода, горячая вода, газ, электричество так плотно вошли в нашу жизнь, что существование без них уже не представляется возможным. Все начинают переживать, когда та или иная услуга оказывается некачественно. Но далеко не каждый сможет отказаться от некачественно предоставляемой услуги и обеспечивать себя самостоятельно, допустим, горячей водой. Но такие люди в Серове есть.

Жительница одной из квартир многоэтажного дома №187 по улице Ленина Нэлля Ракова отказалась от услуг горячего водоснабжения.

Аптека подкинула проблем…

Проблемы с горячей водой в квартире Нэлли Аркадьевны, как и у соседей пенсионерки по подъезду, начались после того, как на первом этаже дома открылась аптека. Было это больше 10 лет назад.

Нэлля Аркадьевна установила водогрейный котел в квартире еще в 2012 году, потратив на него 9-10 тысяч. За шесть лет он себя уже не раз окупил, утверждает пенсионерка. Фото: Константин Бобылев, “Глобус.

Нэлля Аркадьевна установила водогрейный котел в квартире еще в 2012 году, потратив на него 9-10 тысяч. За шесть лет он себя уже не раз окупил, утверждает пенсионерка. Фото: Константин Бобылев, “Глобус.

– У нас стоял счетчик на горячую воду. Чтобы пошла хотя бы чуть теплая вода, нужно было минут по 20-30 воду пропускать. Мы это терпели, неоднократно вызывали сотрудников ЖКХ. Воды горячей практически нет, а мы за нее платим немаленькие деньги, – рассказывает пенсионерка.

Нэлля Аркадьевна вместе с сыном приняли решение отказаться от централизованного снабжения горячей водой и поставить дома водонагреватель.

– Тогда нам в техотделе ЖКХ (в то время дом обслуживала одна большая управляющая компания «ЖКХ Серов» – прим. ред.) сказали: чтобы из-за одной квартиры не менять квитанции для всего дома, мы должны были подавать показания счетчика на горячую воду — на момент, когда мы уже отказались от услуги. Мы должны были показывать, что водой не пользуемся, — объясняет Нелля Ракова.

Покупка бака и его установка в 2012 году обошлась примерно в 9-10 тысяч рублей. Сумма окупились неоднократно

Когда в 2014 году “большая” управляющая компания «ЖКХ СЕРОВ» разделилась на три маленьких, дом №187 по улице Ленина оказался под управлением компании Руслана Шелкова. И Нэлле Аркадьевне стали приходить квитанции, в которых была включена плата за горячее водоснабжение.

Квитанции за ЖКУ теперь к Нэлле Аркадьевне приходят с надписью “Долг” на красной полосе. Свободное место в квитанциях исписано формулами и расчетами. Нэлля Ракова бывший учитель математики и сама считает, сколько и за что она должна платить. Фото: Константин Бобылев, “Глобус”.

Квитанции за ЖКУ теперь к Нэлле Аркадьевне приходят с надписью “Долг” на красной полосе. Свободное место в квитанциях исписано формулами и расчетами. Нэлля Ракова бывший учитель математики и сама считает, сколько и за что она должна платить. Фото: Константин Бобылев, “Глобус”.

– Я отправилась разбираться в расчетно-кассовый центр. Там мне сказали, что все данные подает управляющая компания. Пошла в ЖКХ, написала заявление, и уже в следующем месяце с меня сняли начисление этой платы.

До января 2017 года плату за горячую воду ветерану труда не насчитывали.

Счетчика нет, но… он есть

В феврале 2017 года Нэлле Аркадьевне пришла квитанция за январь. Плата за горячую воду была начислена по нормативу.

– Пошла разбираться к Елене Калус (руководитель РЦ Урала – прим. ред.). Она сказала, что у моего счетчика на горячую воду закончился межповерочный интервал. Этого счетчика у меня нет с 2012 года… Меня опять отправили в ЖКХ, – вспоминает пенсионерка.

Заявку на проведение обследования Нэлля Ракова написала в апреле. Но ситуация не менялась. Каждый месяц приходила квитанция, в графе ГВС стояло около 1300 рублей. С проверкой по заявлению сотрудники управляющей компании появились в квартире ветерана труда спустя почти три месяца после заявления.

– В акте написали, что горячего водоснабжения нет и счетчика нет. А еще, что написали, что требуется заварить заглушку, якобы, я заглушку вытаскиваю и пользуюсь горячей водой, – смеется от абсурдности ситуации Нэлля Аркадьевна. – Я копию акта взяла и принесла в РКЦ. Там акт не взяли, сказали, что принимают такую информацию только от управляющих компаний. Ну я подумала, что они подадут этот акт. Но насчитывать плату за ГВС продолжили и августе, и в сентябре, и в октябре.

В октябре Нэлли Аркадьевна написала заявление в Серовскую городскую прокуратуру. Заявление было перенаправлено по подведомственности в Госжилинспекцию. В ответе за подписью начальника отдела Натальи Сухонос сказано:

«По информации управляющей компании, в вашем жилом помещении установлены ИПУ «холодного водоснабжения» и «горячего водоснабжения». До октября 2016 года, вы как собственник, передавали ежемесячно показания по индивидуальному прибору учета в ОА «Расчетный центр Урала». В октябре 2016 года закончился срок поверки индивидуального прибора учета «горячего водоснабжения». Собственник не обеспечил замену ИПУ «горячее водоснабжение», в связи с чем начисление платы за коммунальную услугу производилось по нормативу с повышающим коэффициентом. Для разрешения данного вопроса, рекомендуем вам установить индивидуальный прибор учета коммунальной услуги «горячего водоснабжения» и в дальнейшем подавать показания прибора учета нулевые, либо установить на систему горячего водоснабжения пломбу на заглушку».

Заглушку на трубе ГВС установили в 2012 году. По словам женщины, если бы шесть лет назад коммунальщики составили акт об установке заглушки в двух экземплярах. Но акт был составлен в одном экземпляре, который остался в управляющей компании. Фото: Константин Бобылев, “Глобус”.

Заглушку на трубе ГВС установили в 2012 году. По словам женщины, если бы шесть лет назад коммунальщики составили акт об установке заглушки в двух экземплярах, то нынешних проблем не было бы. Но акт был составлен в одном экземпляре, который остался в управляющей компании. Фото: Константин Бобылев, “Глобус”.

После ответа пенсионерка написала заявление в управляющую компанию, попросив поставить пломбу на заглушку.

– А мне в ответ написали, что у нас в доме централизованное горячее водоснабжение, поэтому они не имеют права ставить заглушку, – показывает женщина письменные ответы управляющей компании. – После этого прокуратура опять сделала запрос в управляющую компанию, чтобы та провела обследование и составила свежий акт. Ко мне пришли в октябре. В акте написали, что воды горячей нет и так далее. И подпись поставить меня попросили внизу листа. На листе осталось свободное место, — пенсионерка говорит, что коммунальщики направили в прокуратуру некорректный акт.

Помогут прокуратура и суд?

Серовская городская прокуратура вышла в суд с иском в интересах в интересах женщины с требованием к управляющей компании произвести перерасчет и прекратить начислять плату за ГВС.

– Мы считаем, что управляющая компания начисляла женщине плату за горячее водоснабжение, фактически эту услугу не оказывая, – рассказала подробности сложившейся ситуации помощник Серовского городского прокурора Юлия Вечеркина. – У гражданки уже длительное время стоит заглушка на сетях ГВС. От этой услуги она отказалась сама, потому что услуга оказывалась некачественно. Сделала она это в 2012 году. После чего она установила водонагреватель. Управляющая компания же начисляет ей плату за ГВС и перерасчет делать не намерена. Сама же женщина данную услугу не оплачивает, поскольку она ее не получает. Ей также начисляется плата за водоотведение в части ГВС, повышающий коэффициент и пенни на эту услугу. Управляющая компания предлагает женщине установить счетчик и подавать нулевые показания.

Дата судебного разбирательства еще не назначена.

Льготы как водой смыло

В итоге у женщине сформировалась задолженность за горячее водоснабжение – 12 тысяч рублей, за водоотведение – 1,3 тысяч рублей, повышающий коэффициент – 1,5, пени – 0,5 тысячи рублей. Это задолженность только за 2017 год.

Женщина является ветераном труда и из-за задолженности ее лишили определенных льгот.

– Были льготы на коммунальные услуги. Скидка порядка 50%, – говорит Нэлля Аркадьевна.

К сожалению, связаться с руководством управляющей компании «ЖКХ Серов» не удалось. Готовы предоставить слово представителям управляющей компании.

К теме вернемся.




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.