Вокруг платы за ОДН продолжаются споры

Автор 30/08/2015 | Просмотров: 284

Я проживаю в доме по улице Братьев Горшковых, 5-А. В доме коммунальные квартиры. Общая площадь квартир – 106 кв. метров или 107 кв. метров. Не будем мелочиться и подсчитаем, что каждая квартиру примерно 100 кв. метров. Всего квартир 14. Умножим на 100 получим 1400 кв. метров. Сравним площадь с указанной в квитанциях – она варьируется: 1120,4 кв. м – октябрь, ноябрь 2014 г.; 1132,2 – декабрь-2014, январь и февраль 2015 г.; 1149,9 – март 2015 года, 1140,2 – апрель, май, июнь 2015 г. В формуле по расчету ОДН площадь имеет большое значение.

Если с момента переименования подсчитать ОДН по настоящей площади (и то приблизительной), то получится, что мне должны были начислить с октября 2014г. По июнь 2015г. – 518,33 КВт за ОДН. Мне же начислили 317,71 Квт (дневной тариф) и 323,12 (ночной), то есть в общем 640,84 Квт на общую сумму 1462,5 руб. Хотя вы, уважаемый «ЭнергосбытПлюс» должны были начисления делать по ночному тарифу, так как в доме, в основном, однотарифные счетчики.
518,33х1,46=756,76 – вот сумма, которую я должна была бы оплатить, а вы мне начислили за 9 месяцев на 705,74 руб. больше. Получается, что я почти вдвойне оплатила ОДН.
Сейчас разберемся с еще одним моментом. Я уже объясняла, что площадь квартир приблизительно одинакова, но я занимаю всю квартиру, поэтому площадь включает в себя как жилые комнату так и места общего пользования. Площадь мест общего пользования составляет примерно 30% от площади всей квартиры. Это до 35 кв. м. Получается, что я оплачиваю всю квартиру: и жилые помещения, и места общего пользования. А те квартиры, которые коммунальные, у них считается и проставлена в квитанциях только жилая площадь, а площадь мест общего пользования (35 кв. м) идет на ОДН. Поэтому и жилая площадь в квитанция в коммуналках указана меньше, чем на самом деле примерно на 259,8 кв. м – эта площадь ушла на ОДН, а следовательно распределилась и мне. То есть я оплачиваю не только свою площадь, но и площадь мест общего пользования соседей.
Я – пенсионерка, ветеран труда, а меня уважаемый «ЭнергосбытПлюс» ежемесячно обманывает, начисляя мне ОДН вдвойне. Я понимаю, что вся электроэнергия, которая вошла в дом, должна быть оплачена. Но почему вы свои проблемы перекладываете на мои плечи, почему вы не решаете вопрос с неплательщиками и до каких пор вы будете считать нас неучами. Извините, но мы тоже учились и имеем кое-какое образование.
Соласно ответу, который я получила из ОАО «Энергосбыт», думаю, что хрен редьки не слаще, от переименования организации ничего не изменилось: что ОАО «Энергосбыт», что Оао «ЭнергосбытПлюс». Мне ответили, что все расчеты идут согласно установленному счетчику, а счетчик твухтарифный. Следовательно, прекратите делить делить ОДН на день о ночь, и так большая часть ночи оплачена как день, ведь установлены в большинстве квартир однотарифные счетчики.
Если вы не будете завышать плату, люди будут платить с удовольствием, а так вы вызываете только злобу и огромное количество неплательщиков. Стоит мне погасить надуманную задолженность, как вы мне в последующие месяцы выставите такую сумму, что я ужаснусь. Так было не раз: в декабре я гасила задолженность, а в январе-феврале вы мне выставляли за ОДН 800-900 рублей, так как в доме полно должников.
Я считаю, что не обязана платить несправедливо начисленные суммы. За мной тоже есть право обратиться в судебные органы, ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ.

Е.Н. Новоселова.

Комментарий

На вопросы жительницы дома Е.Н. Новоселовой, ОАО «Свердловэнергосбыт» еще в 2013 году давали пояснения. Приведем выдержки из официального ответа организации (в сокращении):
«С 1.09.2012 года начисление платы за потребленную гражданами электрическую энергию ОАО «Свердловэнергосбыт» производит:
1) за потребленную электрическую энергию в жилом помещении – исходя из показаний индивидуальных приборов учета или нормативов потребления, утвержденных РЭК Свердловской области, в случае их отсутствия;
2) за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды – исходя из показаний общедомового прибора учета (при его наличии) либо нормативов, утвержденных РЭК.
С 1.09.2012 г. в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, расчет размера платы за электроснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, в многоквартирном доме производится пропорционально размеру общей площади, принадлежащему каждому потребителю жилого и нежилого помещения в доме.
Алгоритм начисления платы за ОДН при наличии общедомового прибора учета следующий:
– определяется суммарный объем индивидуального потребления жильцов;
– из объема общедомового потребления, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитается суммарный объем индивидуального потребления;
– полученная разность делится на общую площадь всех жилых помещений и нежилых помещений и умножается на площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения и установленный тариф.
В жилом доме на ул. Братьев Горшковых, 5-А установлен общедомовой прибор учета. Обращаем ваше внимание, что причинами больших сумм за энергопотребление на общедомовые нужды могут быт несанкционированные подключения к внутридомовым сетям, отсутствие надлежащего учета во всех квартирах, а также потери электроэнергии во внутридомовых сетях, связанные с ненадлежащим состоянием электрооборудования. Для снижения объемов потребления жителям необходимо обращаться в сою управляющую организацию с требованием о проведении проверки внутридомовых электрических сетей с целью выявления фактов несанкционированных подключений и других причин.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Максим Новиков

    Дело в том, что далеко не все УК взимают средства с населения (печатают и рассылают квитанции). Зачастую это делается через посредников – крупные расчётно-кассовые центры (РКЦ). Именно РКЦ осуществляют функцию начислений и сбора средств с населения и перечисляют эти средства в РСО. Иногда такие РКЦ являются государственными (как например ФГУП «ВЦКП» в Санкт-Петербурге). Вот здесь и возникают проблемы с объемами и сроками перечислений. Действительно, иногда эти средства могут и «потеряться». Иногда задерживаются в РКЦ (это называется «деньги в пути»). Плюс ко всему средства из РКЦ, как правило, переводятся в РСО не за отдельного плательщика и даже не за отдельный дом, а общим траншем за все дома, которые обслуживает определенная УК. Прозрачность этих перечислений оставляет желать лучшего. Так что дело не столько в отдельных УК и ТСЖ, сколько в непрозрачной (для простых людей) схеме перечисления средств. И перевод на прямые договора с РСО, казалось бы, должен решить эту проблему.
    Однако, как это обычно бывает в ходе реформ последних десятилетий: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. И, как показывает пост-релиз прошедшего круглого стола, про основные овраги участники странным образом забыли (что уже настораживает).

  • Максим Новиков

    Давайте разбираться — что именно «забыли» господа реформаторы:
    1. Прямой договор с РСО, скорее всего, будет носить конклюдентную форму (посмотрим правде в глаза: общие собрания для утверждения такого договора просто не собрать). Так, в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потребл-ять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Это значит, что он будет типовым, максимально учитывающим интересы РСО, минимально учитывающим интересы простого собственника и считаться заключенным по факту получения ресурса. Подавляющее большинство собственников даже не удосужится в него заглянуть (а стоило бы). Попробуйте-ка посудиться с РСО, да еще и имея подобный договор.
    2. Для взыскания средств с населения необходимо будет печатать и рассылать дополнительные квитанции, а это стоит денег. И эти деньги взыщут с потребителей.
    3. Качество ресурсов вряд ли улучшится. РСО, скорее всего, не будут нести ответственности перед потребителем за качество предоставленного ресурса. Ведь ресурс будет поставляться не конкретному потребителю в квартиру, а до границы балансовой принадлежности (до первой задвижки в доме). А дальше — все вопросы по качеству ресурса, как и раньше, предъявляйте УК. Либо возможны варианты. К примеру, потребителям, вместе с основным договором на поставку ресурсов, может быть навязан и энергосервисный договор. По этому энергосервисному договору отвечать за поставку ресурсов по коммуникациям внутри дома и обслуживать их будет уже не УК, а аутсорсинговая фирма. Аутсорсинг, как известно, производится за деньги. В итоге мы получим размывание ответственности за поставку некачественного ресурса и повышение платы (ведь фирмам тоже нужны деньги).
    4. Потребитель никак не сможет проверить правильность начислений. Он по-прежнему не сможет контролировать показания общедомовых приборов учета и не будет знать совокупные показания квартирных счетчиков. Соответственно не будет знать разницу между ними. А значит — не узнает, каковы реальные расходы на общедомовые нужды (ОДН). А все мы хорошо помним, как эти самые ОДН могут взлетать до небес. С переведением оплаты напрямую в РСО финансовая нагрузка по повышенным ОДН либо ляжет на УК (а фактически будет компенсирована из средств на содержание и ремонт, со всем вытекающим недообслуживанием), но это маловероятно. Скорее всего возможны варианты:
    1) ОДН могут быть включены в раздел «содержание общего имущества» и УК могут спокойно уйти от проблем оплаты повышенных ОДН. Платить за всё это «удовольствие» будут простые граждане. И знать не будут, сколько там им ОДН накручивают, всё может быть спрятано в графе по содержанию общего имущества. Но этот вариант уступает следующему.
    2) За все ОДН заплатят потребители. Ведь ОДН не могут быть возложены на РСО. Так, согласно пункту «К» Постановления Правительства РФ № 344: «Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю…». В таком случае нагрузка опять ляжет на плечи простых граждан.
    И ведь именно на ОДН можно отыграть любой недобор. А то и дополнительную «прибыль» получить.
    5. Потребитель, как и раньше, не в курсе, кем и каким образом узел учета тепловой энергии (УУТЭ) монтировался и принимался в эксплуатацию, есть ли возможность у РСО влезать в его программное обеспечение и делать там определенные настройки в свою пользу. Да что там, потребитель представления не имеет о том, что такое узел учета тепловой энергии!
    Также потребитель не в курсе, каким образом снимаются пока

  • Максим Новиков

    Что же мы можем получить фактически:
    1. Несмотря на то, что посредники между потребителем и РСО вроде как устраняются, схема «плати столько, сколько начислят» сохранится.
    2. У потребителя отсутствует возможность проверить правильность начислений.
    3. Появятся дополнительные «услуги» и дополнительные платежи.
    4. Шансы потребителя отстоять свои права в суде резко падают.
    В итоге, выиграют только РСО, а население, как и раньше, будет платить столько, сколько начислят. А коль скоро денег «не хватает», а прозрачности в механизмах расчетов и начислений не добавляется – платить, скорее всего, будет больше. Тогда в чем выгода прямых договоров для населения? В чем «эффективность»? И почему это вдруг Либеральная платформа «Единой России» принялась проталкивать тему прямых договоров потребителя с РСО? Что за нежданный союз монополистов и партии?

    Видимо, здесь возможны варианты:
    1. Либо господа реформаторы не способны увидеть очевидные недоработки проекта и неучтенность интересов простых граждан (ведь договор двухсторонний: с одной стороны – РСО, а с другой – потребитель). Но тогда возникает вопрос о компетентности кадрового состава Либеральной платформы. Как, в таком случае, этот состав партии может представлять интересы избирателей? Очень просто – никак.
    2. Либо господа реформаторы всё понимают, но что-то мешает им обсуждать проблемы простых потребителей (в отличие от проблем поступления денег в РСО). Но что же тогда мешает? Здесь я вижу только один вариант: участники прошедшего круглого стола представляют на нем вовсе не интересы простых граждан, а интересы монополистов (РСО). Но в таком случае, зачем стыдливо прикрываться лозунгами о снижении финансовой нагрузки на население (когда она еще может и повыситься)? Нужно было не либеральничать, а назвать круглый стол соответственно содержанию: «Политика в сфере платежей в ЖКХ: как отстоять интересы РСО». Правда, это уже совсем другая политика получается. В таком случае, нужно пойти дальше и назваться не Либеральная платформа «Единой России», а «Платформа крупных монополистов «Единой России». И звучит солидно, и прикрываться всякими глупыми «снизить нагрузку на население» не нужно.
    Вот тогда можно смело, здраво, не либеральничая обсудить проблемы движения средств от населения к РСО. Спокойно так обсудить кто, как и куда уводит деньги РСО, и как наказать супостата. Вот тогда предложение исключить посредников из цепочки выглядит обоснованно, а попытки обсудить проблемы потребителя — глупо и излишне. Всё вроде логично, но, всё же, что-то мешает. Может быть досадная уравниловка: на выборах голос простого потребителя несправедливо приравнен к голосу представителя крупного бизнеса? Тогда да, придется пока потерпеть и помахать флагом «снижения нагрузки на население». Тем более что тенденции не самые благоприятные, на дворе не «блаженные 90-е».

    • Знаменосец ЛДПР

      А чем 90-е были блаженны? Тогда как раз шла настоящая борьба, тогда был шанс, победить, сейчас он правдо тоже появился!

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.