Несмотря на регулярные аварии с участием детей, их травматизмом и гибелью, граждане продолжают пренебрегать детскими удерживающими устройствами, полагая, что трагедия их не коснётся. Всего за 6 месяцев 2015 года сотрудниками ГИБДД было выявлено 513 нарушений, связанных с неиспользованием детских удерживающих устройств.
Зачастую при проведении профилактических мероприятий возле детских садов, можно услышать от родителей, что они не хотят приобретать ни кресло, ни бустер, поскольку перевозка ребёнка на диванной подушке удобна и безопасна. В другом случае можно увидеть ребёнка находящегося на бустере или в детском кресле, но ремень безопасности не пристёгнут или ребёнок держит его в руках. На вопрос инспекторов ДПС о причине правонарушения многие отвечают, что ремень давит ребёнку на грудь. В результате все автовладельцы привлекаются к административной ответственности за нарушение ст.22.9 ПДД РФ (штраф в размере 3 тыс. рублей).
Статистика детского дорожно-транспортного травматизма за первое полугодие 2015 г. показывает, что наибольшее количество ДТП в Свердловской области произошло на автодорогах в городах и населённых пунктах (27), но наибольшая тяжесть последствий зафиксирована на автодорогах вне населённых пунктов, где в результате 20 ДТП 3 ребёнка погибли и 22 были травмированы.
Согласно п.22.9 Правил дорожного движения РФ, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
ГИБДД города Серова напоминает, что детское удерживающее устройство должно, во-первых, соответствовать весу, возрасту и росту ребёнка и обеспечивать его надёжную фиксацию с проходом ремня безопасности по пояснице и груди (при неверном выборе, ремень может проходить через шею). Во-вторых, ДУУ должно быть сертифицировано и соответствовать государственному стандарту РФ, на предмет качества материалов, максимального усилия, которое оно может выдержать, условий применимости и множества иных факторов. Наконец, ДУУ, выбранное с учётом веса и возраста ребёнка, должно правильно использоваться – то есть, быть закреплено в соответствии с инструкцией по эксплуатации, обязательно пристёгнуто штатными ремнями безопасности или крепежами Isofix, и, в случае ДТП, обеспечить минимальную подвижность ребёнка.
Лишь при соблюдении этих факторов жизнь и здоровье ребёнка будут максимально защищены, а риск травматизма и гибели сведён к минимуму.