Зачем начали сыпать соль на дороги и тротуары города? Это распоряжение ГИБДД или инициатива Автодора?
В больших городах используют реагенты, но у них сотни тысяч машин и много уборочной техники (например, «Беларусь» со щеткой), которая начисто проходит по тротуару.
В нашем городе две «щетки» – на базе ЗИЛа и КАМАЗа. Но используются они лишь для посыпки, а тротуары по техническим причинам почистить не смогут.
Уважаемая редакция раздуйте эту тему, пожалуйста.
Всегда гордился нашими дорожниками. Я сам автомобилист-тракторист знаю что да как. Заранее спасибо.
Максим Климов.
От редакции. О вреде машинам и обуви от состава для противогололедной посыпки дорог и тротуаров мы писали не раз. В разное время для этого использовали шлак из отвалов наших заводов или специальные противогололедные составы.
Не убирать улицы нельзя – это будет нарушением требований законодательства. В Серове уборка улиц регламентируется Правилами санитарного содержания и благоустройства на территории Серовского городского округа (пост. главы администрации № 738 от 13.05.2010 г.). В них, в частности, говорится:
(п. 3, раздел V) «…Механизированное сгребание и подметание снега должно начинаться при его толщине на дорожном полотне высотой 2-3 см. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами, применение которых согласовано органами Роспотребнадзора РФ, должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега».
Потому, если состав, которым посыпают улицы, разрешен санитарными службами, дорожники будут его использовать. То, что он портит покрышки и обувь, не является основанием для его запрета.
Другой вопрос – какой должна быть очистка после использования неприятного состава. Если вместе с растаявшим снегом начисто, как пишет наш читатель, с тротуара счищается и сама вредная посыпка – кто бы был против ее применения?