– Есть определенная уверенность в том, что с 1 июля газ продолжит поступать на котельные Серова, – сообщил сегодня на совещании с руководителями предприятий жилищно-коммунального комплекса Серова глава администрации Евгений Преин.
По данным на утро 28 июня в администрацию города не поступало уведомление об ограничении подачи голубого топлива на котельные СГО.
Тем не менее до сих договор на поставку газа между ТСК «Вертикаль» и ЗАО «Уралсевергаз» не продлен — он действует только до 30 июня.
Как сообщила руководитель серовского представительства «РЦ Урал» Елена Калус, по данным на 26 июня «Уралсевергаз» получил 11,5 млн рублей из 14 млн., намеченных графиком гашения задолженности.
Основной причиной низких сборов платежей от населения специалисты называют с некорректные начисления платежей «Расчетным центром Урала».
Серьезные ошибки, которые допускает в своей работе Расчетный центр, заставил чиновников администрации собрать совещание, специально посвященное этой теме.
Обсуждали ситуацию руководители управляющих компаний, ООО «Сигнал», ТСК «Вертикаль», заместитель генерального директора ЗАО «Уралсевергаз» Сергей Перестронин и зам. генерального директора РЦ Урала Максим Шулин.
Претензии озвучены
Шквал критики обрушили на представителей Расчетного центра руководители УК и компаний – поставщиков услуг.
Многие проблемы в работе РЦ озвучила начальник отдела реализации самой крупной управляющей компании города «ЖКХ-Серов» Людмила Олюнина. По ее словам, РЦ Урала несвоевременно предоставляет в управляющую компанию оборотные ведомости – документ, в котором указывается сумма, принятая кассами от населения.
Это означает, что после оплаты жилищно-коммунальных услуг в базе управляющей компании человек еще какое-то время числится должником. Сотрудниками УК были выявлены случаи, когда информация о принятых РЦ деньгах отражалась не в полном объеме.
Как сообщила Людмила Олюнина, все это осложняет ведение претензионно-исковой работы, вызывает негативное отношение населения, и как результат – люди отказываются оплачивать услуги ЖКХ.
Суммы в квитанциях иногда на 10 тысяч рублей могут превышать реальную, подлежащую оплате. Выявлен факт выставления квитанции с 7-миллионным долгом.
Директор управляющей компании «Наш Дом» Ирина Шуклина поддержала ряд замечаний представителя «ЖКХ-Серов», а также сообщила, что сотрудники ее компании сообщили о неправильном начислении платы за общедомовые нужды.
Представитель УК «Управдом» заявил о фактах отсутствия в РЦ Урала данных о регистрации индивидуальных приборов учета, в то время, как собственник их установил, и ввел в коммерческую эксплуатацию. В итоге, человек, установивший счетчик, чтобы экономить, вынужден платить по нормативу.
Ответ получен
Ответчиком перед управленцами предприятий жилищно-коммунального комплекса Серова выступил заместитель генерального директора ОАО «РЦ Урала» Максим Шулин. Он посетовал на возникшие сбои при переходе на новый программный продукт, некорректное предоставление сведений о размере общедомовой площади сотрудниками управляющих компаний. Из-за этих причин в РЦ Урала не могут сделать правильное распределение по показаниям приборов учета.
По мнению Максима Шулина, агентские договора гарантируют своевременность поступлений собранных средств поставщикам. Например, в этом году ТСК «Вертикаль» рассчиталось с «Уралсевергазом» не в пример лучше, чем в прошлые годы, а руководство метзавода заявляет о том, что у них вопросов к Расчетному центру нет.
Разрыв агентских договоров, как считает зам. генерального директора ОАО «РЦ Урала», может привести к росту задолженности. В прошлом были случаи, когда собранные средства не доходили до ресурсоснабжающих организаций. Сейчас деньги, причитающиеся «Уралсевергазу», поступают к нему напрямую, минуя УК и теплоснабжающую компанию.
Сергей Перестронин заявил также о необходимости вести начисления и сбор средств от юридических лиц и горожан, проживающих в частном секторе. Сейчас некоторые категории населения платят ТСК «Вертикаль» напрямую.
Проблему решат?
Глава администрации СГО Евгений Преин на совещании сказал, что нельзя постоянно обвинять жителей города в том, что они не хотят идти в кассы. Это связано не с отсутствием у серовчан желания оплачивать счета, а с плохой организацией работы Расчетного центра и других предприятий ЖКХ.
– Люди должны иметь возможность спокойно прийти и оплатить жилищно-коммунальные услуги. 90% людей оплачивает их в срок. Нельзя бесконечно мучить жителей, должна быть стабильность, – сказал Евгений Юрьевич.
Отвечая на вопрос, что будет, если управляющие компании уйдут от агента по начислению, глава администрации ответил, что не рассматривает этот вариант развития событий, как один из возможных. Евгений Преин также заверил, что все проблемы в скором времени будут решены.