– Мы втроем, я, моя сестра и моя мама, решили посетить новый торговый центр «Райт». Для начала просто прошлись по торговому залу, отметили заметную дешевизну некоторых товаров и огромное количество проводимых магазином «акций», – рассказывает о походе Алина.
Первой покупкой, опустившейся в корзинки женщин, стали контейнеры. На них не было скидок, но низкая цена – 89 рублей – привлекла внимание покупательниц.
Были и дешевые яблоки по 29 рублей 90 копеек за килограмм. Одна из сестер выбрала себе разноцветные плоды, а вторая взяла яблочко покраснее, чуть-ли не бордовое. Яблоки они брали из одного лотка.
Следующим приобретением стал сок, который продавался по акции. Точно такой же напиток на витрине обозначался желтым ценником, а тот что по акции размещался в центре зала и стоил 44 рубля. Было куплено 4 пачки сока.
Всего в списке приобретений оказалось 25 наименований товаров. Но камнем преткновения стали как раз те три, о которых мы и рассказываем подробно.
Выбрав все необходимое, женщины проследовали к кассе.
«На кассе стою, ничего не знаю»
– Когда подошли расплачиваться к кассе, сначала нам контейнеры посчитали по 139 рублей, – возмущенно рассказывает Алина. – После нашего вопроса по поводу цены, продавщица смогла ответить только: «Я на кассе стою, я ничего не знаю». Еле-еле нашли менеджера. Он даже стеллаж с контейнерами не смог найти в торговом зале, мы сами ему показали, где они стоят. Менеджер нам сказала: «Вы можете приобрести эти контейнеры за 89 рублей, но разницу я должна буду выплатить вам из своего кошелька, потому что того менеджера, который отвечает за этот ценник, на работе сегодня нету». Моя мама – человек не конфликтный, она сказала, что из чужого кошелька ей ничего не надо, виноват магазин, а не менеджер, и отказалась от компенсации.
Вернувшись к кассе, покупательницы узнали, что им отказались «пробивать» яблоки, те самые, которые покраснее. Сослались, что неправильно фруктики взвесили и вообще они идут по цене не 29 рублей 90 копеек, а 60 рублей за кило.
Кассирше объяснили, что набирали яблоки в одном и том же лотке, но та настаивала, что красные яблоки стоят дороже.
– Грубо говоря, нас обвинили в воровстве, – продолжает негодовать девушка. – Нам опять пришлось искать менеджера. Когда он пришел, то подтвердил, что яблоки стоят 29 рублей 90 копеек. Вместо извинений от кассира услышали реплику: «Какие деловые, навыбирали, а остальные что должны зеленые яблоки брать?»
Сок поперек горла
Пробитый кассой чек вышел на две с лишним тысячи рублей. Покупательницы узнали, что оказывается они могут участвовать в розыгрыше призов. Для этого нужно написать на чеке номер телефона и свое имя и опустить его в барабан. Но перед этим, девушки решили-таки проверить, соответствуют ли цены в чеке, ценам на прилавках. Засомневались не зря – сок, который брали по акции за 44 рубля, «пробили» по 74.
Опять пришлось обратиться к менеджеру. Сотрудник магазина смог убедиться в том, что на кассе цена сока по «акции» действительно высвечивается 74 рубля, а не 44 по «льготному» ценнику.
Убедившись в ошибке, мужчина пообещал, что деньги вернут. Кассир же отказалась отдавать деньги, пока ей об этом не скажет менеджер. Менеджера вновь ждали минут 10-15.
– Менеджер сказал нам, что цены уже поменяли и теперь мы можем только вернуть сок, а нам вернут деньги, – продолжила свой рассказ обиженная покупательница. – Мы сказали, что все сфотографировали и предложили разобраться в суде. После чего менеджер вернул разницу в цене.
Запрос – дело привычное
Для того, чтобы узнать мнение руководства торговой сети, к которой относится магазин, где произошел неприятный инцидент с семьей Алины, журналист «Глобуса» позвонил по телефону, указанному на чеке. Оказалось, что это телефон головного офиса торговой сети «Монетка», о чем уведомил электронный женский голос в трубке.
Дозвониться до руководства сети оказалось затруднительно. Удалось поговорить с уполномоченным по общению с прессой. Тот перевел на коммерческого директора Александра Жеребцова, который, по словам человека, уполномоченного на общение с прессой, «ответит на все ваши вопросы». Но телефонный звонок Александру Леонидовичу прервался. И дальнейшие попытки дозвониться до него не увенчались успехом – трубку никто не брал. Перестал отвечать и телефон сотрудника, ответственного за прессу.
Не удалось застать на рабочем месте и заведующего серовским магазином. Руководитель «срочно уехал, может будет к вечеру».
Готовы предоставить им слово.
Надо обращаться письменно
Серовчане, сталкиваясь с разницей цен на витрине и в чеках, уже обращались в местный отдел Роспотребнадзора.
– Это нарушение прав потребителей. Статья 14.7 Кодекса об административных правонарушениях, – пояснил «Глобусу» Павел Севолин, начальник отдела защиты прав потребителей территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серове, Серовском районе, Гаринском районе, Новолялинском районе и Верхотурском уезде. – Статья предусматривает штрафы от 10 тыс. рублей и выше. Но граждане должны обращаться за защитой своих прав с письменным заявлением. Тогда мы сможем соответственно прореагировать. Телефонные обращения с жалобами на аналогичные нарушения, были. В том числе и по названному вами торговому центру.
Закон гласит
Статья 14.7 «Обман потребителей» КоАП РФ: «Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 до 40 тысяч рублей.