Жизнь после ДТП

Автор 03/03/2014 | Просмотров: 220

Автоавария. Прочитав или услышав об очередном серьезном дорожно-транспортном происшествии, мало кто из нас впоследствии задумывается: а что происходит с людьми потом, как складывается их жизнь после аварии, как преодолевают и справляются с нагрянувшей бедой участники ДТП.

– Никогда не забуду 31 января, то морозное утро, – медленно, с паузами начинает свой разговор мой собеседник Николай Владимирович. – Как обычно, по работе ехали с коллегами в областной центр, я за рулем. В машине тепло, звучит негромко приятная музыка. Утром не больно-то хочется много общаться, поэтому все мысли были о житейском: вечером с женой надо успеть приготовить холодец, скоро у дочки день рождения, «сотик» подарим. А если накопим денег, то махнем с моими девчонками летом на юг, ни разу там еще не были. Наконец-то открываю свое дело, кредит в банке уже получил, друзья пророчат хорошее будущее как в бизнесе, так и в политике. Устал жить от зарплаты до зарплаты, родители у меня инвалиды с детства и что такое перебиваться с хлеба на квас – знаю не понаслышке… В общем, обычные мысли обычного утра. Так мне тогда казалось.

Не справился с управлением

Появившийся внезапно участок с гололедом на дороге сразу же прервал раздумья Николая. Все внимание на дорогу, на поток машин. Но колесо вдруг (ох уж это «вдруг») наезжает на ледяную бровку, машину начинает резко «болтать» и разворачивает на встречную полосу.
– В эти же секунды в меня врезался на полной скорости проезжавший джип, нас откинуло и перевернуло в овраг. Смутно помню, как выбрался из автомобиля, вытащил сначала свою коллегу, потом парня, он был без сознания, сильно ударился виском. Красные пятна чьей-то крови на снегу… Уже и люди какие-то стояли, помогали нам и пассажирам джипа. Кто-то вызвал скорую, потом пострадавших увезли, – вспоминает Николай.
А его, как виновника автоаварии, проверили на содержание алкоголя в крови (экспертиза показала, что в то утро он был абсолютно трезв), составили протокол. Только на следующий день Николай понял, что не может встать с кровати, что-то не то со спиной. Оказалось, компрессионный перелом позвоночника. Но про себя ему думать, переживать и лечиться особо даже не хотелось. Через шесть дней в больнице скончался молодой парень, его коллега, а водитель и пассажир джипа, муж и жена, стали инвалидами II группы.
Потом был суд, Николаю присудили выплатить почти полтора миллиона рублей пострадавшим. А после суда – Нижнетагильский и Екатеринбургский СИЗО, где по словам моего собеседника «было просто жуть», и колония-поселение на год.
– Не выдержал я этого испытания, – говорит Николай и стеснительно одергивает пониже рукава рубашки. – Вены вскрыл, не хотел жить. Не мог. Не себя было жалко, а того погибшего парня, его родителей и супружескую пару, ставших инвалидами. А еще жалко было жену, дочь, своих стариков. Как жить, если в голове только эти мысли? Утром, днем, вечером, ночью. Невыносимо. Не хотел я, чтобы меня спасали, но и умереть не получилось.

 

Есть ли «прививка от беды»?

Вернули Николая к жизни в те дни приходящий поселковый священник и вера в Бога. Хотя и не крещенный он был, и в Бога до этого как-то не особо верил, и вообще к «потустороннему миру» относился (да и сейчас относится) весьма скептически. Но в тот период, видимо, это была единственная «спасительная соломинка» в его жизни.
Домой вернулся молодой, в самом расцвете сил мужчина, практически инвалидом. Физическим трудом заниматься может не более 5 минут, позвоночник сразу же дает о себе знать. На ногах «выскочили» тромбы, переболел воспалением легких. Денег, чтобы полноценно лечиться – нет, друзья как-то все «растворились». В его жизни, в семье исчезли радость и веселье.
Но жить-то как-то надо! С трудом устроился на работу, но большую часть зарплаты у него вычитают по решению суда. Денежных накоплений и имущества нет – родственники «подсуетились».
– Жизнь превратилась в какую-то сплошную тьму: болезни, безденежье, даже я бы сказал – нищета. Миллионы раз прокручивал в голове за эти прошедшие пять лет те роковые секунды, а сколько раз во сне я все куда-то рулю, рулю, пытаясь справиться с управлением, что-то изменить… Ведь и машину водил всегда аккуратно, и скорость никогда в жизни не превышал, в салоне памятка висела со словами: «Не гоняй быстрее, чем летает твой ангел-хранитель». Знаю, что виноват только я, поэтому себя мне никогда жалко не было, да и ни от кого жалости не просил и не прошу. Как-то справляемся, живем потихоньку, у других еще хуже… Еще лет десять с меня будут вычитать деньги. Правда, иногда появляются в моей жизни люди, которые приходят на помощь. Я это очень ценю, хотя и неудобно, всегда рассчитывал только на свои силы, – грустно завершает свой рассказ Николай.
В другой город пришлось ему переехать. Не мог спокойно смотреть в глаза родителям погибшего парня и супругам-инвалидам, когда случайно встречался с ними на улице. Но и это мало помогло. Боль и чувство вины не проходят. Даже спустя пять лет с того трагичного для него дня.
Не знаю, может кто-то его и осудит, скажет, что «так и надо тебе, получай по заслугам». Я не могу. Кто огражден от подобных ДТП и есть ли такая универсальная «прививка от беды»? Радует только одно: когда человеку становится совсем трудно, невмоготу, к нему обязательно приходит помощь. Вот и Николаю сегодня хоть немного, но помогают жена, коллеги по работе и новые друзья.

Стресс созидательный или разрушительный

Часто дорожная авария сопровождается душевной травмой, приводящей к негативным последствиям. При нарушенном чувстве безопасности может развиться болезненное состояние – состояние стресса или посттравматический синдром.
Существует несколько критериев оценки наличия травмы: отрицание происшедшего, угнетение жизненной активности, дезорганизация деятельности, ярко выраженные страх, тревога, плач, обвинение.
Постепенно эмоции сменяются реакцией критики самого себя, болезненным осознанием неотвратимости происшедшего и самобичеванием. Это состояние иногда называют «Черной дырой», и это тяжелая ноша, которую носит в своем сердце и мыслях человек.
Стресс – это жизнь, которая позволяет человеку полноценно функционировать и развиваться. Однако стресс может оказаться продуктивным или деструктивным.

Андрей Гребенкин.




Поделись новостью в социальных сетях




  • !!!

    Апелляцию в суд и признать виновными дорожников. Состояние дороги неудовлетворительно. Выставленных временных знаков, оповещающих об этом нет. Если я все правильно понял, то дело выигрышное. Удивлен, что не сделали это сразу.

  • Аварии на дорогах — расплата за непрофессионализм

    На любой дороге, при любой погоде, при любом состоянии водителя всегда есть место случаю.
    Моё мнение — перво-наперво, чтобы уменьшить количество несчастных случаев, надо увеличивать в перевозках долю крупных транспортных предприятий, компаний, служб с водителями-профессионалами за рулём и уменьшать долю водителей-любителей.

    • тому, кто «аварии на дорогах»

      Сразу видно, что ты не водитель. Это пост непрофессионала.

      • Вы правы

        не являясь профессионалом не рискую рулить.
        те, кто не попал мне под колесо, могут сказать мне — спасибо!

        И задумайтесь…

        • задумался…

          машин на дорогах будет меньше, а порядка — больше.

          «В гости к Богу не бывает опозданий»…

          • александр

            По молодости обычно веришь, что с тобой ничего не случится. Жизнь идет и все отлично. А потом вдруг БАХ, и под откос. И сразу растерянность,»- как же так, меня то за что «. Понимаю, сочувствую.

      • водитель

        Скорость как раз и была превышена.
        Учите правила .
        К тому же не была обута по сезону.
        При встречном разъезде принял в сторону не снижая скорость до безопасной вот и закрутило.
        Поборникам знаков — скорость должен выбирать водитель исходя из дорожных условий ,метеоусловий, технического состояния авто и своих навыков но не выше разрешенной.
        К каждому идиоту контролера не приставишь.

        • !!!

          На счет идиотов согласен. Но есть участки трассы на которых из года в год сезонно образуются опасные участки наледи, вспучивает асфальт. Неужели трудно поставить 2 раза в год временные знаки. Не многие часто катаются по трассе, а вовремя увидеть этот опасный участок порой и вовсе невозможно.
          Сам едва не стал участником аварии в прошлую зиму. Ехал по односторонке в сторону ЕКБ, начался участок с горками и поворотами. Куча знаков 70км/ч. Едем, соблюдаем. Въезжаю на очередную горку. На спуске довольно резкий поворот налево. Ледяная корка на обочинах и между полос. Чудом вовремя заметил, что на левой полосе с аварийками стоит 4 машины и еще 2 справа на обочине. (Потом уже понял, что пытались вытащить бедолагу, который в этом месте нырнул с 4 метровой высоты левой обочины). Пришлось резко перестраиваться в правый ряд. Машину на льду заносит, едва успеваю разминуться с машинами на обочине. Сердце чуть не выпрыгнуло в тот момент. Потому-что справа высота еще больше, чем слева. Виновны конечно и остановившиеся люди. Не был выставлен аварийный знак на необходимом расстоянии.(Он находился всего метрах в 10 от последней машины, хотя должен был находиться на горке). Но дорожные службы тут виноваты были не меньше. Есть гололед, он не убран, обочины толком не чищены и знаков, предупреждающих об этом нет.Рекомендации о снижении скорости до 50км/ч тоже нет.

  • янаа

    очень поучительная статья. душевная, и парня жалко и всех кто попадает в трудности

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.