Мы уже рассказывали о таинственной находке, которую 24 июля обнаружила в своем огороде жительница Старого поселка Светлана Андреевна.
– Я пошла за огурцами в теплицу и увидела у себя на грядках три лапы! Вчера Гром, наша собака, с привязи сорвался, скорее всего, он их и притащил. Мне кажется, они принадлежат обезьяне!
Действительно ли это лапы обезьяны? Впрочем, недавно в городе гастролировал цирк Шапито, и его труппа вполне могла избавиться от заболевшей обезьянки.
Увиденное в огороде поразило. Возле картофельной грядки лежали огромные лапы. Сантиметров 18 см в длину, а в ширину около 9 см. Снизу была еле видна 3-сантиметровая светло-коричневая шерсть и черные подушки. Когтей не было, фаланги пальцев кто-то отрубил.
Вовсе не похоже на кисть обезьяны. У них пятый палец далеко отставлен, как на задних, так и на передних лапах, а у находки все пять направлены прямо…Кому принадлежат конечности – нам оставалось только гадать.
Лапы, которые Светлана уже было закопала, чтобы избавиться от запаха разлагающихся конечностей, изъяли участковые Серовской полиции. Находку отправили на исследование, чтобы определить, какому животному принадлежат найденные на огороде части тела.
Мы решили обратиться к знатокам животных. Заведующая ветлечебницей, Татьяна Логинова, осмотрев снимки с конечностями, сказала:
– Это однозначно лесной хищник! Сильное запястье. Фаланги с когтями вырваны, с ними было бы проще определить – какому зверю принадлежат лапы, которые очень напоминают человеческие. Мы работаем с домашним скотом и домашними животными, с дикими зверями не сталкиваемся, но по-моему это небольшой медведь.
Ведущий специалист Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области Виталий Бирюков на фото лап смотреть отказался:
– Знаю я про них, но фотографии не видел и показывать мне их не надо – у меня сердце слабое! Сроки охоты на медведя закрыты, нельзя охотиться. Больше не могу ничего сказать.
26 июля необычную находку, которую хозяева уже закопали у себя в огороде, прибывшие сотрудники полиции изъяли и направили на исследование. По его результатам оказалось, что конечности принадлежат медведю небольших размеров, весом примерно до 70 кг. По факту вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Вспоминается известный стих Агнии Барто: «Уронили мишку на пол /Оторвали мишке лапу», да только продолжение не как в детском стихотворении, где мишку не бросили.
От нашего медведя (и, видно, не от одного) остались лишь отрубленные лапы. Скорее всего – шкура хищника была выделана и стала ковриком на полу коттеджа.
Добыча бурого медведя в Российской Федерации допускается только по лицензии. Лица, допустившие нарушение правил охоты, в соответствии с действующим законодательством привлекаются к административной, уголовной, а в случае причинения ущерба госохотфонду незаконной добычей диких животных — к гражданско-правовой ответственности.
К ним также могут применяться меры общественного воздействия и дисциплинарные взыскания.
Однако установить того, кто убил молодого медведя, вряд ли удастся: дворняжка не расскажет, где нашла лапы и кто их выкинул за ненадобностью, а сам нарушитель не признается и, судя по всему, останется безнаказанным.