13 апреля произошел скандал между двумя руководителями организаций, обслуживающих жилой фонд города. Все случилось в подвале дома, где находится диспетчерский пункт ИП Меркушева. Там был устроен погром.
Предприниматель посчитал, что эти действия мог совершить руководитель управляющей компании «Теплый Дом», который в тот вечер приходил в подвал.
Полиция разберется?
Перевернутые столы, поломанная оргтехника, женщина с заплаканным лицом, трясущимися руками застегивающая куртку – такую картину увидела диспетчер индивидуального предпринимателя Дмитрия Меркушева, когда пришла на работу вечером 13 апреля.
Сотрудница компании должна была сменить работавшую в тот день Людмилу Власову, на глазах которой и происходил погром. В телефонном разговоре с корреспондентом «Глобуса» Людмила Юрьевна отказалась говорить о произошедшем. Как и не захотела назвать имя человека, который нанес ущерб.
Дмитрий Меркушев считает, что произошедшее в подвале – дело рук руководителя компании «Теплый Дом» Дмитрия Суслова, а диспетчера, который стал свидетелем погрома, просто запугали.
Именно в отношении Суслова Меркушев написал заявление в правоохранительные органы, в котором рассказал о причиненном ущербе, угрозе жизни и здоровью, а также оскорблениях со стороны директора «Теплого Дома».
– В тот день Дмитрий Суслов в состоянии алкогольного опьянения пришел в подвал и потребовал дать ему устав созданного в доме товарищества собственников жилья. Диспетчер Людмила Юрьевна хотела сделать ему копии документов. В какой-то момент Суслов «взбесился» и принялся переворачивать столы и ломать оргтехнику. Моя сотрудница испугалась и позвонила мне. Суслов выхватил у нее телефон, начал угрожать уже мне. Когда я подъехал, он стоял на крыльце возле подъезда. Людмила Юрьевна стояла рядом, прижавшись к стене, вся в слезах, – говорит Дмитрий Меркушев.
Другие сотрудники, работающие у предпринимателя Меркушева, подоспевшие в это же время к месту ЧП, подтверждают слова Дмитрия Юрьевича о том, что рядом с подвальным помещением, где были сломаны техника и мебель, находился не только Дмитрий Суслов, но также его супруга с малолетним ребенком. Манеру его общения и поведение в отношении женщин-диспетчеров в тот вечер порядочным назвать они никак не могут. Именно Суслова прибывшие на место стражи порядка доставили в отделение для выяснения обстоятельств произошедшего.
23 апреля сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Снежана Николаева сообщила, что проверка по факту обращения Дмитрия Меркушева продолжается.
Пока не будут известны результаты полицейской проверки, официально значится, что погром в подвале дома №14-а по улице Победы устроило неустановленное лицо.
– Вам писать не о чем? – так ответил директор «Теплого дома» Суслов на просьбу прокомментировать произошедшее. – Действительно, в отношении меня написано заявление в полицию. Они и разберутся. Потом можно будет судить. Вообще, я считаю, что это не для прессы. Будем ждать результаты проверки.
«Когда паны дерутся, у холопов чубы трещат»…
Дом №14-а по улице Победы впору назвать многострадальным. В апреле прошлого года в борьбе за право обслуживать общедомовое имущество по этому адресу сцепились сразу три компании: «ЖКХ-Серов», «Теплый Дом» и ИП Меркушев.
С ноября 2012 года по январь 2013-го в многоэтажке проводилось несколько собраний, целью которых была смена обслуживающей организации. Первым такое собрание провел именно Дмитрий Суслов, но тогдашний директор УК «ЖКХ-Серов» Евгений Крылатов заподозрил нарушения при проведении голосования и отказался предоставить конкурентам интересующие их документы, а также направить письмо в «Расчетный Центр Урала» с уведомлением об исключении спорного дома из жилого фонда «ЖКХ-Серов».
После заочного голосования, которое проводила инициативная группа в пользу «Теплого Дома», еще одно организовал Дмитрий Меркушев. Поводом стало создание ТСЖ с непосредственной формой управления. Голосование состоялось. По его итогам большинство людей выбрало эту форму управления. И на этот раз Евгений Крылатов согласился с законностью создания ТСЖ.
На том спор за дом на время закончился. Дмитрий Меркушев больше года занимался обслуживанием общедомового имущества многоэтажки.
Проблем между двумя игроками рынка жилищно-коммунального хозяйства не возникало.
И вот Дмитрий Меркушев сделал в подвале дома косметический ремонт и организовал диспетчерский пункт…
Кто и что хочет
Сегодня Дмитрий Суслов утверждает, что подвал занят незаконно, предприниматель Меркушев не заключил договоры с поставщиками коммунальных услуг.
– Я несколько раз просил предоставить мне договоры аренды занимаемого помещения, но ответа не получил, – утверждает Дмитрий Викторович.
13 апреля стал не единственным днем, когда к подвалу подъезжал наряд полиции. Дмитрий Суслов говорит, что готов хоть каждый день вызывать правоохранителей, пока не удостоверится в законности занятия помещения.
Дмитрий Меркушев утверждает, что все документы у него в порядке – их копии он передал сотрудникам полиции.
Директор «Теплого Дома» вместе с семьей проживает в одной из квартир по ул. Победы, 14а. Он утверждает, что выступает именно как неравнодушный жилец, которому небезразлично, как используется общедомовое имущество. Свою заинтересованность в том, чтобы дом перешел в управление его компании, он отрицает.
Тем не менее, объявления в подъездах, которые появились 18 апреля гласят, что 26 апреля во дворе дома №14а пройдет общее собрание собственников, на повестке дня в числе рассматриваемых вопросов присутствует и вопрос, касающийся переоборудования части подвала. Как написано в листовках, собрание созвано по инициативе собственников, но имена и фамилии этих собственников не названы.
Точку в споре должен ставить суд?
Решать, законно или незаконно кто-либо занимает подвал, может только суд. Уж кто-кто, а руководитель управляющей компании «Теплый Дом», обслуживающей 125 многоквартирных домов, должен знать об этом.
– Почему-то когда я хочу в подвале помещение занять, обхожу всех собственников, прошу их разрешения, заключаю договор аренды и деньги направляю непосредственно на данный дом. Тут же вообще безобразие полное: захотел – въехал, захотел – ремонт сделал. Подвал-то ведь не плохой. Решение о том, кто может занимать подвал, решается на общем собрании. Мы можем либо заключить с ним договор и обязать заплатить деньги с января, месяца, с которого он там обустроился, либо расставаться с ним. Причем тут суд? Суд будет длиться месяц-два-три, – говорит Дмитрий Суслов.
P.S. Взаимоотношения между двумя руководителями накалились. Вот и до погрома в диспетчерской дело дошло. Дознание установит, кто в итоге его устроил. А вот кто останется крайним? Не хотелось бы, чтоб жильцы…