Банки почти втрое увеличили «период охлаждения» — время, когда клиент, взявший кредит, может отказаться от навязанных услуг

Автор 07/12/2017 | Просмотров: 428

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Сейчас этот срок составляет 5 рабочих дней. Для большинства граждан не секрет, что при заключении договора потребительского кредитования банки стараются навязать страховку. А человек, который хочет получить кредит и выступает просителем, боится, что банк ему откажет. Поэтому готов на любые условия, в том числе на покупку ненужной ему страховки.

поясКак пояснила юрисконсульт консультационного пункта для потребителей Ольга Прозорова, увеличение «периода охлаждения» — очень полезная вещь для тех, кто решил взять кредит. Ведь в большинстве случаев люди подписывают документы, практически не глядя. А разбираться и вникать в суть договора начинают только дома, уже получив деньги. И тогда выясняют, что дали письменное согласие платить за то, что им в принципе ненужно. Для клиентов банка важно понимать, что суммы навязанных им страховок включают в графики выплат основного кредита и на них тоже начисляются проценты.

Отказаться от навязанных услуг можно. Но пяти дней на это катастрофически не хватает. В связи с тем, что жалоб и обращений от клиентов банков по поводу навязанных услуг в последнее время поступалет очень много, Центробанк России принял решение увеличить «период охлаждения» — срок, в течение которого страховая компания не может не принять у клиента заявление на отказ от ранее оформленной страховки — до 14 дней. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть страховую премию.

Очень часто банки при выдаче кредита предлагают присоединиться к так называемому договору коллективного страхования. Заемщику в этом случае продают не персональный договор страхования, а услугу присоединения к коллективному договору.

— Чтобы людям было понятно, разъясню — «страховщик» — это компания, которая страхует ваше имущество, здоровье, жизнь. «Страхователь» — это, в данном случае, человек, обратившийся к страховщику за услугой. Так вот в ситуации с присоединением клиента банка к договору коллективного страхования, банки страхуют собственные риски. Выгоду при наступлении страхового случая получает не клиент, а банк.

Вернуть такую страховку даже в «период охлаждения», как прояснила Ольга Алексеевна, практически невозможно. Тем не менее, на данный момент в Североуральском суде есть одно исковое заявление именно по схеме присоединения к программе коллективного страхования. Чем закончатся судебные разбирательства, мы обязательно расскажем.

Что же делать гражданам в случае, если банки не оформляют кредиты без коллективной страховки?

1. Покажите, что вы подготовлены и знаете законы.

2. Предупредите сотрудника банка, что записываете разговор и намерены проконсультироваться по вопросу страхования в Банке России или Роспотребнадзоре.

Как правило, банки идут навстречу клиентам, если чувствуют угрозу своей репутации. За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, жители обслуживаемых территорий (Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск, Волчанск, Ивдель, поселок Пелым) могут обращаться по адресу:

Североуральск, улица Свердлова, дом 60а, или по телефонам: 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56; 8 (34384) 6-30-61.

ВАЖНО ЗНАТЬ! «Период охлаждения» распространяется не только на банковскую деятельность, а на все виды добровольного страхования, в том числе и ОСАГО.




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.