Новый директор Серовского рудника ОАО «Уфалейникель» рассказал о планах

Автор 21/07/2013 | Просмотров: 2204

Простои, предзабастовочные настроения, задержки зарплаты… Все это было на руднике «Уфалейникеля» еще пару-тройку лет назад. А как сегодня?

Уфалейникель. Панорама карьера. Фото Влада Бурнашева, газета "Глобус".

Серовский рудник ОАО «Уфалейникель». Панорама карьера. Фото Влада Бурнашева, газета «Глобус».

На единственном крупном добывающем предприятии Серова – перемены. Недавно здесь сменился руководитель – начальником Серовского рудника по добыче никелевой руды ОАО «Уфалейникель» (так официально называется подразделение) стал Сергей Приходько.
Раньше он был руководителем на аналогичных предприятиях Казахстана и России.

Новый руководитель рассказал о планах развития рудника, а день сегодняшний предприятия корреспондент «Глобуса» увидел своими глазами.

Все по минутам и четкому графику

…Процесс черпания и вывозки породы из карьера со стороны напоминает упорядоченное движение в гигантском муравейнике. По ритму загрузки-выгрузки можно, кажется, часы сверять. Сбиться с темпа нельзя: затормозит кто-нибудь на одном этапе – разорвется вся цепочка последовательных, отлаженных процессов.

В середине огромной ямы, в самом сердце карьера, вгрызаются в грунт ковши двух экскаваторов. Управляет 180-тонной махиной высотой почти с двухэтажный дом один человек. Такую технику собирают прямо в карьерах, потому что нет ни одного вида транспорта, который смог бы доставить гусеничный экскаватор (ЭКГ) в уже готовом виде.

Уфалейникель. Панорама карьера. Фото Влада Бурнашева, газета "Глобус".

Экскаваторщик Сергей Поспелов уверен, что даже такая махина как 180-тонный экскаватор привыкает к одним рукам и слушается своего хозяина. Фото: Владислав Бурнашев.

Питается этот производственный монстр от электричества. Машина с помощью силового кабеля подключена к «розетке» с напряжением в 6000 вольт.
Но и у «железа» бывают капризы.

– Наши трудяги не любят смены хозяина, – говорит Сергей Поспелов, машинист экскаватора. – Когда поработаешь на одной и той же технике несколько лет, то посторонний шум или другие сигналы о неполадке слышишь с первых же минут смены.

Сергея и его товарищей волнует одно: основная добычная техника на руднике устарела, требует замены.

…Перекур длился недолго. Сергей поднялся по лесенке в кабину, и сильная «рука» экскаватора с ковшом на конце вновь потянулась к уступу, на котором черпают породу.

За один захват в ковше машины оказывается до 10 тонн породы. Опытный машинист орудует в грунте словно поварешкой в густом супе: зачерпнул погуще и положил в кузов.

Грунт с никелевой рудой пронизывает толщу земли горизонтальными пластами. Они очень плотные. Чтобы раздробить богатый рудой пласт, его нередко приходится взрывать.
Начальник участка Олег Медведев показал вкрапления никеля в руде. В камне размером с футбольный мяч – сотни светло-зеленых вкраплений размером с  зерно.

Медведев

Колесо выше человеческого роста

По серпантину вначале спускаются вниз, а потом ползут наверх желтые БелАЗы. Сверху, с края карьера, они – словно игрушечные. Но громкий рокот, который слышен за несколько километров, говорит, что автомобили это серьезные, настоящие великаны-трудяги.
Грузоподъемность самосвала 45 тонн, 33 тонны весит сама машина. За смену (11 часов) этот тяжеловоз «съедает» до 400 литров солярки.

«Переедет и не заметит», – думаешь, стоя рядом с таким. Но водители утверждают обратное.

– Эта машина сконструирована для карьеров – у нее отличный обзор. Есть дополнительные зеркала, – объясняет Олег Медведев, который в молодости управлял БелАЗом.

Резина за несколько поездок разогревается на машине до предела. Часто бывают сходы с линии по износу шин. А чтобы поменять колесо, которое у грузовика со средний рост мужчины, белазисты используют специальный кран и шинный манипулятор-колесосъемник.
С карьера руду доставляют на рудный склад. Экскаватор загружает ее в вагоны.

Погрузка в вагон на никелевом руднике. Фото Влада Бурнашева, газета "Глобус".

Погрузка в вагон на никелевом руднике. Фото Влада Бурнашева, газета «Глобус».

Руду из каждой третьей машины берут на проверку геологи. Они просматривают образцы и отправляют их на более полный анализ в лабораторию. Там смотрят – каково содержание никеля. В товарной руде его содержание должно быть плановым.

Сегодня на руднике добывают 360 тысяч кубометров горной массы в месяц. В планах увеличить добычу на треть — до 450 тысяч «кубов».

В лаборатории

Запасов руды на Серовском руднике хватит на ближайшие 20 лет. Содержание никеля проверяют в лаборатории. Фото: Владислав Бурнашев, «Глобус».

– Никель – это стратегическое сырье. Но сейчас, к сожалению, даже там, где самые богатые по запасам никеля руды, снизились объемы добычи. Мы очень зависим от потребности основных покупателей никеля, а на них влияет кризис, – разъясняет Олег Медведев.

Однако без заказов наш рудник не сидит. Заработную плату, как заверили нас рабочие, им не задерживают. Она здесь составляет в среднем 30 тысяч рублей.
Есть вахтовые работники. Для них на территории оборудовано уютное общежитие, есть столовая, химчистка, продуктовый магазин.

У работников рудника есть возможность поправить здоровье в санаториях «Уфалейникеля» бесплатно или за полцены путевки. Но руководству еще есть над чем работать. Об этом мы говорили с начальником Серовского рудника Сергеем Приходько.

Приходько

Сергей Приходько, директор рудника, рассказал о планах предприятия. Фото Влада Бурнашева, газета «Глобус».

Строится модель успеха

Серовский рудник – предприятие Уральской Металлургической Группы, крупнейшего производителя никеля Уральского округа, структурно входит в ОАО «Уфалейникель». Его планомерное развитие началось 1985 году. После кризиса в 2008 году на руднике, как и на очень многих металлургических предприятиях, объемы производства упали.
Результатом этого стала текучка кадров. Но все же горняки выжили, во многом – благодаря смене акционеров предприятия, и теперь вновь готовы, как гласит девиз предприятия «дать никель любой ценой!».
О перспективах предприятия рассказывает Сергей Приходько, начальник Серовского рудника по добыче никелевой руды ОАО «Уфалейникель».

– Кто сейчас трудится на предприятии?
– Это порядка 430 человек. На основных участках работы – в карьере – заняты 270 человек.

– Какие задачи стоят сегодня перед предприятием?
– Во-первых, это привлечение рабочей силы. Для этого создаем необходимые условия для труда и отдыха. Во-вторых, необходимо уменьшить издержки производства и увеличить производительность труда. Сейчас за месяц мы добываем до 360 тысяч кубометров горной массы, но стремимся достичь уже в ближайшем будущем минимального объема, который нужен для эффективного производства – не менее 450 тысяч кубов. Для выполнения данной задачи необходимо восстановить работоспособность существующей техники и частично приобрести новую.

– Что-то для этого уже делается?
– Только за последнее время была приобретена новая бульдозерная техника, которая позволит значительно увеличить объемы горно-вскрышных работ и, как следствие, добычи руды. Кроме того, это позволит сформировать определенный запас руды, нужный для стабильной работы двух дополнительных шахтных печей на комбинате.

– Какова заработная плата на предприятии?
– По основным специальностям – не менее 30 тысяч рублей. Экипажи, которые трудятся в карьере – «БелАЗисты», экскаваторщики, трудятся сдельно. Заработок зависит от того, как работает экипаж, как содержит технику, от того, как проводятся планово-предупредительные ремонты – от этого и складывается результат.

– Кто сейчас требуется вам на работу?
– Машинисты экскаватора (ЭКГ), водители на «БелАЗы». Из-за дефицита кадров нам приходится переводить людей с одной технику на другую – не хватает специалистов. Но в идеале у каждой машины должен быть закрепленный экипаж.

– Кто ваши основные потребители?
– Мы отправляем руду в равных пропорциях на два наших завода: в Верхний Уфалей (Челябинская область), на ОАО «Уфалейникель», и в Реж, в ЗАО «ПО «Режникель».

– На сколько еще хватит запасов Серовского рудника?
– По нашим подсчетам еще лет на 20 хватит. Сейчас мы готовим к отработке еще один участок работ.

– Есть ли у вас женщины на основных профессиях?
– У нас нет. Но мне приходилось видеть женщин-экскаваторщиков.

– Наш рудник по сравнению с другими…
– По объемам он небольшой. Моя цель – построить и реализовать эффективную производственно-экономическую модель на этом маленьком, но очень нужном карьере.

Для чего нужен никель

Никель – это пластичный, ковкий, переходный металл серебристо-белого цвета, при обычных температурах на воздухе покрывается тонкой пленкой оксида. Химически малоактивен. Свое название этот элемент периодической таблицы Менделеева получил от имени злого духа гор из немецкой мифологии, который подбрасывал искателям меди минерал, похожий на медную руду ( нем. Nickel — озорник); при выплавлении руд никеля выделялись мышьяковые газы, из-за чего ему и приписали дурную славу.

Никель имеет большое практическое значение для промышленности. Он используется для получения устойчивых к коррозии, высоко пластичных сплавов, в качестве легирующей добавки и для покрытия металлических изделий – никелирования.
Большинство (60%) добываемого никеля идет на производство нержавеющей стали, которая используется при строительстве зданий, производстве водопроводных труб и др.

 

 




Поделись новостью в социальных сетях




  • serge

    то то станция источник забита порожняком уфалейским. не забирают, грузить некому говорят.

    • ДСП

      это кто это такой осведомленный?

  • 1111111111111

    Бедное предприятие простит*тка, но больше всех конечно жаль людей которым советую найти другое место

  • Окатыш

    Зато зарплата стабильно маленькая и у всех одинаковая — 7 тыс. рублей. УРРРРРРА!!!!!!!!

  • Леонид

    Статья старая,рудник разваливается,техника-хлам даже новые Беллы и Вольво начали сыпаться-выжимают всё,о белазах и другой технике и разговор стыдно заводить-автохлам,техника безопасности только на бумаге,деньги на запчасти практически не выделяется,в карьере грязищя дорог нет,даже если прогоняет бульдозер через час Беллы и Вольво раздавят по колено калею(глина),а за резину весь мозг вынесут нормативы для трассы и машины для трассы маз,камаз а отказаться ехать-работать назовешь,зарплата заслуживает особых аплодисментов скоро за вход на предприятие будут брать 100р.за выход 50р.а за работу спасибо.Люди бегут!!!!!

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.