Рекламные растяжки в Серове установлены незаконно, их безопасность никто не проверял

Автор 21/07/2013 | Просмотров: 289

Как это нередко бывает, тему корреспондентам подсказало обращение читателя.
Прохожий увидел на улице Заславского упавшую на землю металлическую стойку рекламной растяжки и написал в редакцию: «Интересно, проходят ли какой-либо периодический технический контроль многочисленные рекламные щиты, многие из которых на вид кажутся не очень устойчивыми?».

 

От упавшей стойки рекламной растяжки остался  ржавый пенек.

Стойка рекламы упала в полуметре от проезжей части. Хозяин сообщил, что транспарант задел проезжавший грузовик. Фото  Влада Бурнашева, газета «Глобус».

Металл устал

А, действительно, кто контролирует состояние и безопасность наружной рекламы, кто ответит, если, не дай Бог, от падения мощной железной конструкции пострадают люди?

На Заславского, как рассказал Олег Сенников, руководитель рекламной фирмы, установившей перетяжку (так официально называются транспаранты над дорогами)  задел проезжавший грузовик-фура. Рекламщик грешит на шофера: мол, это ж надо было так гнать, что стойка из 8-миллиметровой стали согнулась как травинка…

Металлический столб  рекламщики убрали. Ржавый «пенек» от него в треснувшем бетонном основании торчит на газоне и сейчас. На ощупь сталь трубы крепкая, но ржавчина уже хорошо ее подточила.

 

Растяжка упала в Серове. Фото Татьяны Останиной, газета "Глобус".

От упавшей стойки рекламной растяжки остался  ржавый пенек. Фото Татьяны Останиной, газета «Глобус».

Рыжий налет хорошо виден на всех стойках, которые удерживают рекламные растяжки над дорогами. В центре города таких поперечных плакатов мы насчитали четыре: три – на ул. Ленина, от храма до кольца на Сортировке, один – на ул. Каквинской, на выезде из города.
Полотнища, закрепленные на стойках, призывают купить, заказать, позвонить. Все растяжки – «работающие».
И все – незаконные.

 

От упавшей стойки рекламной растяжки остался  ржавый пенек.

На улице Ленина — три растяжки с рекламой. Конструкции установлены самовольно. Фото Татьяны Останиной, газета «глобус».

Заказы принимаются

В Серове заказать перетяжки можно только в одной компании – рекламно-производственной фирме «Колорит-принт» (юридическое название ООО «Салют»). Руководитель фирмы, Олег Сенников, в разговоре с корреспондентом «Глобуса» признал, что ни на одну из растяжек ни соответствующих разрешений, ни паспортов рекламного места у него нет.

При этом фирма, как мы убедились, позвонив по телефону, принимает заказы и готова разместить вашу рекламу над дорогами города. «Цена вопроса» – 15 тысяч рублей в месяц за одну растяжку (всего их в городе, по разным сведениям, 4-5).

Установку щитов, перетяжек и т. п. «наружки» регулируют закон «О рекламе», технические ГОСТы, муниципальные нормативные акты – Регламент о получении разрешения на установку, Положения о демонтаже.

Процедура непростая: рекламное место закрепляется не за любым того пожелавшим, а при заключении договора на аренду земельного участка по итогам торгов (конкурса). Также нужны согласования с архитектурой, ГИБДД и т. д.

Но и рулетки не нужно, чтобы ясно понять, что, стойки растяжек в городе установлены с явным нарушением технических ГОСТов.
Например, труба, к которой крепится  транспарант  на Каквинской (если ехать в сторону трассы на Екатеринбург), отстоит от дороги едва на полметра. Упади эта трех-четырехметровая железяка на проезжающую машину – мало не покажется.

От упавшей стойки рекламной растяжки остался  ржавый пенек.

Одна стойка упала, другая  так и стоит на улице Заславского. Фото Татьяны Останиной, газета «Глобус».

Контроль над контролерами

Защитить нас от незаконных, и, как оказалось, потенциально опасных  конструкций призвана администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом, на который возложена ответственность за все, что касается наружной рекламы, размещаемой на территории Серовского городского округа. Именно комитет должен инициировать проверки и демонтаж незаконной наружной рекламы.

Есть и прокуратура, которая бдит за исполнением законодательства.

Судя по ответам из администрации и прокуратуры редакции, и тот и другой орган осуществляют «контроль» и «надзор» в сфере рекламы.

Администрация демонтировала в этом году 13 самовольно установленных конструкций (в основном, это щиты вдоль дороги в п. Энергетиков), прокуратура в прошлом году привлекла к административной ответственности двух должностных лиц (в этом году ни физлица, ни юридические не привлекались).

Судя по бездействию ГИБДД, реклама над дорогами безопасности движения не мешает, хотя приезжавший в город начальник областной госавтоинспекции Юрий Демин категорически настаивал на демонтаже перетяжек в Серове.
Такой «контроль» и «надзор», власти и правоохранительные ведомства, видимо, считают достаточным.

Как и ситуацию, когда бюджет теряет деньги, которые мог бы получать в качестве платы за аренду земли под рекламные конструкции.

Пример вызывающе спокойного (просится другое слово) игнорирования всех требований закона фирмой «Колорит» говорит о другом: должного контроля за размещением «наружки» в городе нет,  реакции на беззаконие нарушители не боятся.

 

От упавшей стойки рекламной растяжки остался  ржавый пенек.

Как крепятся  рекламные растяжки над дорогами города? Насколько они безопасны? Ответа нет — их никто не проверял. Фото Татьяны Останиной, газета «Глобус».

Ждет демонтаж

Возможно, случай с упавшей стойкой все же заставит пересмотреть подобное добренькое отношение к «левым» рекламщикам.

Над администрацией висит угроза отвечать за бездействие перед Федеральной антимонопольной службой: если орган местного самоуправления в течение длительного времени не предпринимает действия, направленные на демонтирование незаконно установленной конструкции (не выдает соответствующее предписание, не обращается в суд), ФАС трактует это как нарушение – получение владельцем рекламной конструкции необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

По сути, за упавшую опору на Заславского отвечает именно комитет администрации, с попустительства которого там и сям установлены самостийные конструкции.

Впрочем, есть сомнения. В период выборной кампании на растяжках фирмы «Колорит» (юридическое название «Салют») была размещена реклама одного из кандидатов в Законодательное Собрание области.
Провисела три дня – до того момента, когда выяснилось, что от партии власти пойдет не этот кандидат, как предполагалось вначале, а совсем другой. Растяжки высоким повелением было велено снять.
Наверное, иметь «карманного» рекламщика кому-то выгодно.

Затяжная война

– У нас, можно сказать, идет настоящая война с рекламщиками. За 20 лет, что я работаю, мы постоянно боремся с незаконной установкой ими щитов и рекламных конструкций, – высказала свое мнение Татьяна Кутина, заместитель руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом, с которой мы говорили о размещении рекламы в городе и в том числе наружной.

– Не раз бывало, что щиты падали. Как потом выяснялось, все они были установлены самовольно, – говорит Татьяна Ивановна. – Мы самим ходим и смотрим – где щиты установлены законно, где нет. Как только на это выделяют денег, заказываем демонтаж муниципальному предприятию «Серовавтодор». Мы должны с рекламы получать деньги в бюджет, а тут получается, что тратим на тех, кто устанавливает щиты и растяжки самовольно.

От упавшей стойки рекламной растяжки остался  ржавый пенек.  Фото Татьяны Останиной, газета "Глобус"

Рекламным конструкциям явно нужна ревизия технического состояния. Фото Татьяны Останиной, газета «Глобус».

 

Что говорит закон

Статья 14.37. Кодекса об административной ответственности РФ.
Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса,
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.




Поделись новостью в социальных сетях




  • аллигатоp

    Ну на самом деле, есть же цивилизованные способы подачи рекламы, на радио в СМИ например, нахер эт растяжки, их же никто не читает и не смотрит на них!
    Правда, я до сих пор не могу понять, к чему клонит гла-вред
    газеты «Г…»?

  • Мага

    самовольно ничего не делается все с разрешения дырявых властей пердниковой итд

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.