Погибшего пилота серовского АН-2 будут судить?

Автор 18/01/2014 | Просмотров: 450

Следственные органы Уральского следственного управления на транспорте готовы передать громкое дело о крушении самолета Ан-2 в суд.

– Проведенным в настоящее время комплексом всех необходимых процессуальных действий, экспертиз, в том числе, авиационной, установлено, что непосредственной причиной катастрофы стал так называемый «человеческий фактор», то есть действия пилота воздушного судна Хатипа Кашапова, – говорит Михаил Халявин, заместитель руководителя Нижнетагильского следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России.

Ранее специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что причиной аварии стал человеческий фактор, а именно – ошибка пилота Хатипа Кашапова: «Причиной катастрофы самолета явилось выполнение полета командиром ВС, на высоте, значительно ниже безопасной». Ан-2 столкнулся с деревом и упал на землю. От удара он разрушился и загорелся.
Пилот допустил опасное снижение, «находясь, вероятно, (по объяснению авиатехника) в состоянии алкогольного опьянения», – читаем в отчете экспертов МАК. «Поэтому, наиболее вероятно, осмотрительность и контроль за высотой полета у КВС были заторможены», – говорится в документе.
– Родственники Хатипа Кашапова с этим заключением не согласны, – отмечает Михаил Халявин. – Они считают, что он не виновен.

Хатип Кашапов. Фото: социальная сеть "ВКонтакте"

Хатип Кашапов. Фото: социальная сеть «ВКонтакте»

Родственники пилота выступили против прекращения уголовного дела в связи с гибелью Хатипа Кашапова, попросив передать дело на рассмотрение в Конституционный суд РФ.
Об этом на вчерашней пресс-конференции в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Урал» сообщил генерал-майор юстиции Дмитрий Путинцев, руководитель Уральского следственного управления на транспорте. Официально пресс-конференция была посвящена третьей годовщине образования Следственного комитета РФ, доклад о расследовании резонансных уголовных дел в 2013 году стал на ней основным.

«Согласно заключению экспертов, установить точные причины гибели пассажиров Ан-2 не представилось возможным из-за того, что останки людей обуглились, либо полностью скелетированы, – сказал он. – Крушение самолета произошло из-за ошибки пилота, который, по предварительным данным, находился в состоянии алкогольного опьянения. Он летел на недопустимо низкой высоте, самолет зацепился за дерево и рухнул вниз».

Экспертиза найденных останков не смогла дать ответ – был ли пилот или кто-то из пассажиров нетрезвым: с момента катастрофы прошло слишком много времени.
– Дело готовится к передаче в Серовский районный суд для рассмотрения по существу. Вероятно, в суд дело будет передано в феврале, – говорит Михаил Халявин. – Обвинение в совершении преступления, предусмотренного статьей 263 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», будет предъявлено Хатипу Кашапову.
Серовский районный суд, рассмотрев материалы дела, либо оправдает Кашапова либо, по сути признав того виновным, вынесет постановление о прекращении дела в связи со смертью обвиняемого.
Эксперты, опрошенные «Глобусом», предполагают, что сторона Кашаповых, не соглашаясь с прекращением дела на данном этапе, пытается получить доступ к материалам уголовного дела.
– Прикладной смысл здесь может быть такой. Если дело прекратят сейчас, то сторона получит копию Постановления о прекращении дела. Если дело дойдет до суда, то сторона получит возможность ознакомиться со всеми материалами дела, – говорит собеседник «Глобуса», имеющий отношение к правоохранительным структурам. – При этом отозвать ходатайство сторона может на этапе следствия.

Тем временем

Продолжается следствие по факту «жесткой посадки» самолета Ан-2 под Зеленоборском Ханты-Мансийского автономного округа. Дело, напомним, было возбуждено по ч. 1 ст. 263-й Уголовного кодекса России «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена», предусматривающей в качестве максимального наказания до двух лет лишения свободы.
– По прежнему ожидаем окончательного заключения Межгосударственного авиационного комитета и результатов экспертизы топлива. Судмедэкспертиза установила, что в ходе «жесткой посадки» самолета травмы, которые расцениваются как тяжкий вред здоровью, получил сам командир воздушного судна Новицкий и техник, – говорит Михаил Халявин.
Напомним, самолет Ан-2, принадлежащий курганской авиакомпании «Таксавиа», совершил жесткую посадку примерно в 38 километрах от ханты-мансийского поселка Зеленоборск 18 сентября 2013 года.




Поделись новостью в социальных сетях




  • %R

    Ну, кажись, всё:

    ***http://www.interfax-russia.ru/Ural/news.asp?id=479270&sec=1671

    • Юра-лётчик

      «Уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2 в районе города Серов Свердловской области закрыто в связи со смертью обвиняемого. Об этом утром в пятницу, 7 марта, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Уральского следственного управления на транспорте СКР.
      Ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Хатипа Кашапова заявили представитель обвиняемого и его адвокат. Прежде чем прекратить уголовное преследование погибшего, следователи заручились согласием всех близких родственников обвиняемого, отмечается в сообщении пресс-службы.
      Статьи
      Бермуды близ Серова
      Трехмесячные поиски пропавшего Ан-2 не принесли
      Следственные органы предъявили обвинения Кашапову в конце февраля. Он привлекался по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
      Напомним, Ан-2 разбился 11 июня 2012 года. Поиски самолета продолжались до мая 2013 года, когда местные жители случайно наткнулись на обломки самолета в восьми километрах от Серова.
      По данным следствия, Кашапов в свободное время незаконно и за деньги устраивал для местных жителей прогулки на Ан-2. Во время одного из таких рейсов самолет разбился, врезавшись в дерево. Основной причиной этого стало то, что пилот выполнял полет на высоте, значительно ниже безопасной. На борту в момент крушения находились 12 человек, никто их них не выжил. Неисправностей в упавшем самолете не нашли».

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.