В Серове из-за «некорректных» начислений льготников лишают компенсаций, малоимущих – субсидий

Автор 19/01/2014 | Просмотров: 291

 

– Мне третий месяц не платят компенсацию расходов за услуги ЖКХ, говорят что я – должник, – Римма Абалуева держит в руках распечатки с лицевого счета, листы переписки с коммунальщиками, квитанции, подтверждающие, что долга нет, и еле сдерживает слезы: сначала в квитанции из ниоткуда появился «ошибочный» долг, который кочевал из квитанции в квитанцию полгода, а потом из-за этого пенсионерку лишили положенных по закону льгот – компенсации расходов.

И это при том, что Римма Артемьевна добросовестный плательщик… История началась еще весной! В майской квитанции за апрель задолженность на начало месяца значилась 4217 руб., вместо 2662 руб. – до пенсии серовчанка работала бухгалтером, поэтому лишние 1555 рублей в квиточке за квартиру обнаружила быстро. За разъяснением 75-летняя женщина в письменной форме 16 мая обратилась в ОАО «Расчетный центр Урала». Ответ 27 июня пришел от генерального директора компании Александры Коротковой.

Александра Викторовна, объясняя возникновение полуторатысячной задолженности, указала на «грешки» ООО «Информационно-расчетный центр Серова», которое производило расчеты и выставляло счета людям в предыдущие годы, до появления «РЦ Урала»: «в период его деятельности денежные средства были распределены некорректно».

Далее Короткова предложила пожилой женщине решать свои проблемы самостоятельно: обратиться в информационно-расчетный центр Серова, в ресурсоснабжающие организации ну, или в правоохранительные органы. Взгляд в письме бросается еще на то, что генеральный директор крупной компании серовскую пенсионерку сначала называет Римма Артемьевна, а абзац спустя – Римма Юрьевна.
…И понеслось: 27 июня Абалуева обратилась в прокуратуру, прокуратура 8 июля ее обращение отправила по подведомственности в Управление государственной жилищной инспекции, 6 августа жилинспекция ответила, что в июне дому был сделан перерасчет и, указала сумму долга на июль…
А Римма Артемьевна просила, так-то, прояснить ситуацию за апрель. В администрации и в расчетном центре ей обещали, что ситуация решается, проходят совещания.

Претензии, жалобы, просьбы разъяснить и убрать ниоткуда взявшийся "долг" 75-летняя серовчанка отправила во всевозможные инстанции. Ни одна из структур не смогла оказать помощь, вместо этого - письма с советами "куда пойти". Фото: Екатерина Баязитова, "Глобус"

Претензии, жалобы, просьбы разъяснить и убрать ниоткуда взявшийся «долг» 75-летняя серовчанка отправила во всевозможные инстанции. Ни одна из структур не смогла оказать помощь, вместо этого — письма с советами «куда пойти». Фото: Екатерина Баязитова, «Глобус»

Откуда ноги растут

«РЦ Урала», выступая в качестве агента, производит расчет и собирает квартирную плату с населения. До апреля 2013 года существовал субагентский договор с «Информационно-расчетным центром города Серова», по которому РЦУ передавало собранные средства в ИРЦ, а ИРЦ уже в свою очередь самостоятельно распределяло деньги между ресурсоснабжающими и управляющими организациями, ТСЖ и ЖСК.
– В РЦУ предполагают, что ИРЦ неправильно распределяло денежные средства, в результате чего у потребителей образовалась задолженность перед одними организациями и авансы перед другими, – в ответе на письменный запрос пояснил Андрей Царегородцев, председатель комитета ЭТС и ЖКХ. – Исправлять сложившуюся ситуацию ИРЦ не стало, а сообщило в апреле 2013 года о расторжении агентских договоров.

В квитанции за апрель были включены услуги только тех организаций, которые заключили договоры с РЦУ, а организации, имеющие авансовые платежи на 1 января 2013 года, сформированные в период деятельности ООО «Информационно-расчетный центр Серова» из платежек были исключены. В результате этих действий, потребители своевременно и полностью оплатившие ранее жилищные и коммунальные услуги ДО СИХ ПОР считаются не заплатившими.

Видимо, давать такое объяснение Андрею Царегородцеву и Елене Калус, руководителю серовского представительства «РЦ Урала», приходилось неоднократно: ответ, пришедший в редакцию из администрации, и письменные ответы, которые горожане получили из «РЦ Урала» идентичны по содержанию (посмотреть их полностью можно на сайте www.serovglobus.ru).

Устав от четырехмесячного поиска истины, Римма Абалуева вроде даже смирилась – пусть эти 1,5 тысячи «болтаются» в квитанции, пока коммунальщики не разберутся, но не тут-то было: женщине перестали выплачивать компенсацию расходов за ЖКУ, как должнику.
– Просто обидно. Их ошибка, они не могут разобраться между собой, а люди страдают. Я ведь ни одна такая – скольким людям еще «нарисовали» долг, сколько пенсионеров еще компенсации из-за этого лишились?

И не только компенсации. От наличия задолженности зависит также получение субсидии на оплату коммуналки.
– Моя семья имеет статус малоимущей, и мы используем свое право на жилищную субсидию. Для меня это значимая материальная поддержка. Может быть, добрая половина обиженных не считает ситуацию серьезной, кто-то оплатил «долги», кто-то не обращает на них внимания, – поделилась серовчанка Ольга, которая также получила квитанцию с долгом. Размер ее «задолженности» 2704 рубля. – В отделе субсидий знают о сложившейся ситуации и компенсации за услуги ЖКХ пока не приостанавливают, но предупреждают, что от меня нужны какие-то действия, бездействие же повлечет приостановление выплат

Как и Римма Артемьевна, Ольга не смогла добиться ответов на свои вопросы.
– 28 августа я попала на прием к Елене Калус. Она мне объяснила ситуацию, что в квитанциях порядка пяти тысяч жителей города Серова появилась задолженность – всего около четырех миллионов рублей! – сообщила Ольга Валерьевна. – Мне было предложено написать обращение на имя руководителя «РЦ Урала» в г. Екатеринбург (А.В. Коротковой – ред.).
Сделать тоже самое с информационным запросом Елена Анатольевна Калус попросила и корреспондента «Глобуса» – отправить на имя руководителя в Екатеринбург. Ответ до сих пор не пришел.
Разобраться в ситуации, сегодня, после выхода номера в свет, мы попросили прокуратуру. В адрес прокуррора Андрея Аржаковского направлены экземпляр сегодняшней газеты и копии всех имеющихся в редакции документов по этой теме. «Глобус» обязательно вернется к теме.

Стоят в сторонке?

В запросе информации для Андрея Царегородцева было, по сути, всего пять вопросов: какова причина ошибки и сколько человек получили такие квитанции? Почему ошибка не была устранена в короткие сроки и люди попали в списки должников? Когда ошибка будет устранена и людям будет сделан перерасчет? Как поступить людям, лишившимся компенсации и будет ли невыплаченная компенсация выплачена после разрешения ситуации? Предприняты ли комитетом меры для разрешения ситуации и почему все-таки затянулось все на полгода?
Андрей Царегородцев объяснил причину произошедшего и указал, что в администрации проводились неоднократные совещания, проблема возмещения авансовых платежей решена со всеми, кроме ООО «Вертикаль» и ООО «Городской водопровод». Заканчивает письмо Андрей Андреевич так: «администрация Серовского городского округа не вправе вмешиваться в договорные отношения ОАО «РЦ Урала» с ресурсоснабжающими и управляющими организациями.
Не стала глубоко «копать» и Госжилинспекция, куда обращалась Римма Абалуева, удовлетворившись формальным ответом, что, мол, «долги у вас». Хотя именно на Госжилинспекцию возложены обязанности контроля за правильностью начислений платы.
И почему люди, вовремя платившие за квартиру, и попавшие в должники по вине «расчетчиков», мало того, что лишились денег (компенсации и оплаченные «долги»), так еще вынуждены самостоятельно бегать по инстанциям, чтобы пытаться исправить последствия чужих ошибок?




Поделись новостью в социальных сетях




  • льгот…..

    сколько в серове таких обманутых,а правды добиваются единицы-остальные просто плюют-на все,а между тем невыплаченные компецации-тысячам льготников-лежат в банке-и на них кому-то в карман проценты капают,и чтоб потом забрать эти оборотные средства-волокиты-умотаться,я с марта сам правду выяснял,круговорот,прямо,давно видать нервы нездавали,и не стреляли бюрократов,как в н- тагиле,достали в тоге оружие справедливость зделало…..

  • Просто дурят

    Что за свет, что за коммуналку. Везде обман. Везде дурят нашего брата. Мне пришлось за свет заплатить якобы долг 400 рублей аж за апрель 2010 года. Хотя все платежки у меня на руках. Ходила два раза разбираться. А толку никакого. Но пени то идут. И каждый раз новая история. То я в апреле не заплатила, то у них старый лицевой счет закрыли и я оказалась в долгах. Наберут всяких по объявлению, а люди свои деньги должны отдавать. Но товарищи наживающиеся на нас, вас же вырвет. В одном месте взяли, а в другом в три раза больше отдадите!!!! Закон справедливости!!!!

    • Ирина

      срок исковой давности 3 года с момента возникновения задолженности . то есть в апреле 2013 года Вы могли уже смело не платить . Большинство граждан не знают этого положения ГК РФ и всякие конторки в том числе ,перекупающие долги населения у обслуживающих организаций , пользуются этим .

  • Читатель

    10 дел и 4 месяца нового мэра Петрозаводска http://www.ridus.ru/news/152829

  • And

    ООООО Свердловэнергосбыт это вообще отдельная история. У меня такая же фигня. Всё какой то долг старый находят. Делают распечатку смотрим показания сами объяснить не могут откуда он. Так и качует из квитанции в квитанцию. Дурдом.

    • Ирина

      Обратите внимание на номер клиентского договора , указанного в квитанции . Скорее всего это номер ,существовавший до марта 2010 года , а по этим счетам давно прошел срок исковой давности 3 года .Даже за январь 2011 года можете смело не платить .

      • Таня

        Так откуда он всплыл? Платили все точно по квитанциям. И вдруг долг!!!!

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.