Сколько было самолетов Ан-2 (ответы на некоторые вопросы)

Автор 22/01/2013 | Просмотров: 396

Более семи месяцев прошло с того дня, когда со взлетно-посадочной полосы Серова взмыл в вечернее небо самолет Ан-2 с пилотом и 12 пассажирами на борту.
Несмотря на интенсивные поиски, пропавший борт и людей так и не нашли. И даже маршрут полета остается тайной.

В то же время, есть немало свидетелей, которые утверждают, что видели либо слышали пролетавший Ан-2 вечером 11 июня, в день пропажи серовского «кукурузника». Ситуация, однако, такова, что, если принимать во внимание все показания «очевидцев», то окажется, что самолет был одновременно в нескольких местах. Как сказал один из руководителей воздушного поиска в Серове Владимир Волошенко, если от аэродрома провести направления, указанные наблюдавшими самолет, то получится солнышко со множеством лучей.

Но, может быть, в тот вечер летал не только Ан-2 Кашапова?
Вероятность этой версии не отрицает гендиректор авиакомпании «АВИА-Зов» Олег Золин, чьи три самолеты вначале участвовали в лесопатрулировании, а затем два – в поиске пропавшего собрата-«кукурузника».

Директор авиакомпании рассказал, что, помимо самолетов «АВИА-Зова», которые базировались в Серове, Сосьве и Тавде, в мониторинге участвовали еще минимум два самолета Ан-2.
Оба подключились к лесопатрулированию в первых числах июня. Оба затем летали на поисках Ан-2, а, точнее, выполняли две задачи: проверяли, нет ли пожаров в лесах, и искали исчезнувший борт.

Самолеты эти, как говорят местные авиаторы, когда-то числились в парке аэропорта «Уктус», но с банкротством «Второго Свердловского авиапредприятия» (к которому относится данный аэропорт) работы не стало и экипажи летали то там, то здесь, подвизаясь на различных заказах.

Самолеты Ан-2, о которых ведет речь пилот и директор Золин, базировались на ВПП рядом с Ивделем (один) и в Нижнем Тагиле (второй).

«Один самолет расцветкой очень похож на тот, что пропал: тоже бело-серо-синий. Второй – другого цвета, желто-зеленый», – вспоминает директор.

Мог ли в тот вечер, 11 июня, летать, предположим над горами, еще один серо-синий самолет, не кашаповский? «Кто его знает. Я за ними не следил. Это, наверное, следователи должны уточнить – кто, куда, когда летал», – отвечает руководитель авиакомпании.

Установлены ли маршруты, время и факты вылетов этих двух «кукурузников», летавших на севере области в начале июня? Где они были в дни, когда пропал и когда интенсивно искали Ан-2 Кашапова? Пока ответы на эти вопросы нам выяснить не удалось. Но факт – налицо. Кроме самолетов Золина в округе в начале июня прошлого года на мониторинг лесов вылетали еще два борта.

Как Олег Валентинович расценивает ту торопливость, с какой стремились в самолет пассажиры и его скорый взлет? Золин придерживается уже озвученного предположения: «Почему взлетели мигом? Не знаю. Видимо, что-то уж сильно приспичило, что надо было так экстренно лететь…».

Когда гендиректор сообщил о пропаже самолета? «Между 6 и 7 утра, когда ехал по трассе в Серов. Позвонил в центр спасания». Именно в это время стало понятно, что самолет надо искать, что он с отступлением темноты не вернулся. К тому же Золин узнал, что Кашапов улетел не один, а с посторонними людьми на борту.

Кытлымские виды. Ну кто откажется с неба посмотреть на такую красоту?  Фото: газета "Глобус"

Кытлымские виды. Ну кто откажется с неба посмотреть на такую красоту? Фото: газета «Глобус».

Неожиданный повод для полета назвал один из комментаторов сообщений про Ан-2 на сайте «Глобуса». Человек написал, что, возможно, полет имел целью доставить в нужную точку телевизор, который, якобы, забрали из сервисного ремонтного центра. А Юрий Соболев, срочно заскочивший в самолет, и был взят для сопровождения груза (знал – кому и куда надо доставить).

Телевизор на аэродром, как рассказал Золин, действительно привозили – по просьбе экипажа и сотрудников площадки, чтобы было что посмотреть в свободную минуту. Но дальше здания аэропорта он не бывал: остался здесь, никуда его не перевозили, не загружали, не отправляли.

Еще один вопрос из разряда постоянно задаваемых звучит на форуме и в разговорах: о роли военных в исчезновении Ан-2. И хотя эту версию не раз опровергали высокопоставленные товарищи в погонах, вряд ли она умрет пока не будет найден «кукурузник».

Кытлымские виды. Фото: газета "Глобус".

Кытлымские виды. Фото: газета «Глобус».

Вопрос о пропавшем самолете ваш корреспондент задал в воинской части 20003, что базируется неподалеку от п. Кытлым. Здесь красивые виды, посмотреть на которые могла захотеть, как предполагается, команда пассажиров Ан-2.

Майор Владимир Скрыпников. Фото: газета "Глобус".

Майор Владимир Скрыпников. Фото: газета «Глобус».

Исполняющий обязанности помощника командира части по работе с личным составом Владимир Скрыпников так ответил на вопросы по теме:
– Здесь никто ваш самолет не видел. Воинская часть не причастна к его пропаже, мы никаким образом не вмешивались и не знаем – куда он улетел. У нас солдаты мирные. Мы помогали МЧСовцам его искать. Я сам лично возглавлял группы – ходили, смотрели по окрестностям.

Кытлымские виды. Фото: газета "Глобус"

Кытлымские виды. Фото: газета «Глобус».

Кытлым 3

В заключении – выдержки из отчета работы Серовского транспортного прокурора. Язык отчета сух и строг, но зато юридически точен и выверен.

«В прошлом году имел место факт вылета в неизвестном направлении воздушного судна Ан-2 RA-40312 с посадочной площадки города Серова.
По результатам прокурорской проверки достоверно установлено, что указанная посадочная площадка принадлежит ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие», воздушное судно принадлежит ООО «АВИА-Зов».Генеральный директор ООО «АВИА-Зов» был привлечен к дисциплинарной ответственности. В отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений об указанном инциденте, назначено наказание в виде штрафа.
Прокуратурой также были проверены и другие посадочные площадки ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие» — «Серов», «Сосьва», «Ивдель». Состояние посадочных площадок на момент проверки не соответствовало требованием Федеральных авиационных правил (ФАП – 69). По внесенному представлению об устранении выявленных нарушений 4 лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Всего за отчетный период в сфере обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности выявлено 25 нарушений».

В кратком разговоре по телефону Серовский транспортный прокурор Ирина Задирако сказала, что расследование уголовного дела по факту происшествия с Ан-2 – по-прежнему в стадии приостановленного. Возвратиться к нему могут в любое время если найдут самолет или выявятся какие-либо важные обстоятельства.

Кытлымские виды. Фото: газета "Глобус"

Кытлымские виды. Фото: газета «Глобус».

ВНИМАНИЕ.

Для обсуждения ситуации с Ан-2 и подведения определенных промежуточных итогов редакция «Глобуса» 25 или 26 января (дату и время уточним после пожеланий участников) проводит «круглый стол» на тему: «Тайна серовского «кукурузника»: факты, версии, выводы».

К участию в заседании «круглого стола» приглашаются все желающие, в особенности – активисты форума на сайте «Глобуса», а также участники поисковой операции.
Дату и время встречи сообщим дополнительно.




Поделись новостью в социальных сетях




  • http://www.radioscanner.ru/forum/4.html Фотограф

    Спецназ:
    Есть методика аварийной посадки на лес.

    • Юра-лётчик

      … и есть методика аварийной посадки на воду и дальнейшего покидания самолёта. Методики есть,только вот найти не можем.

      • Спецназ

        Это если есть желание остаться в живых.

        А если сознательно… при минимальной высоте в «пике», да еще крена добавить?!
        На какой угол может выйти АН-2 из горизонта с высоты 100 метров над покрывающей при резком изменении положения рычагов управления?… и вариант, если их вообще отпустить?

        Версия самоубийства не популярна, но и не исключена…

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
http://old.serovglobus.ru

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.