26 июля в Серове отпраздновали День работника сферы торговли и общественного питания. Отметили скромно, без широких массовых гуляний. Устроили конкурс для продавцов – представителей торговых сетей города: «Мираж-продукты», «Мираж-парфюм», «Наш выбор», ТК «Экспресс», «Кировский». На мероприятие явились немногочисленные зрители, само по себе действо заняло не более 3 часов.
Началось торжественное собрание с награждения лучших в профессии. Награжденных и отличившихся было много.
– Такое количество награжденных не случайно, торговля в нашем городе с каждым днем набирает обороты, развивается, – произнес со сцены Александр Якимов, заместитель председателя Думы СГО.
В перерывах между блоками церемонии награждения зрителям были представлены творческие номера от представителей ДК «Надеждинский». Песни, танцы преимущественно на русскую народную тематику, с использованием соответствующих костюмов, разбавили стандартное серовское торжественное мероприятие, каждое из которых очень похоже на предыдущее. Может стоит подойти к проработке сценариев подобных мероприятий более тщательно?
– С днем работника торговли! Огромное спасибо ветеранам за их труд, спасибо действующим работникам за их активное участие в общественной жизни города, – произнесла Наталья Мельникова, начальник управления культуры и молодежной политики.
Подошло и время конкурса. Пятерых участниц на сцене приветствовали зрители, болельщики, члены жюри. От «Кировского» в конкурсе участвовала Юлия Дерябина, от «Мираж-продуктов» Наталья Былдина, Наталья Субботина представляла ТК «Экспресс», Екатерина Комкина – «Наш выбор», Ольга Беляева – «Мираж-парфюм».
В оценочном листе жюри первым этапом конкурса значился «Я и моя профессия» – визитная карточка участниц. Вариаций на тему как представить себя и свою работу у конкурсанток возникло довольно много. Они рассказывали стихи, демонстрировали видеоролики. Видео одной из участниц весьма позабавило и жюри, и публику. У других визитная карточка выглядела порой неуверенно.
Ко второму конкурсу участницы уже освоились: не было излишнего волнения. В блиц-опросе на торговую тематику оценивалось знание профессии и различных ее нюансов, которые возникают в отношениях продавца и потребителя. Этот этап показал, что профессию свою девушки знают неплохо.
В третьем конкурсе работники ДК демонстрировали ситуации, присущие порой торговому процессу, а конкурсантки давали ответ кто прав: покупатель или продавец.
Для справки: В Серове представлены 2 международные сети, 8 федеральных и 8 областного значения. В городе 118 предприятий общественного питания с общим количеством посадочных мест 7283. В 1 квартале 2014 года открылись 6 магазинов, создано 36 рабочих мест.
Настоящим полем творчества стал конкурс «Реклама – двигатель торговли». Необходимо было прорекламировать товар, с которым ежедневно работают участницы. Наиболее необычно в этом отношении проявили себя представители «Мираж-парфюма», показавшие сценку о том, какую роль в жизни женщины порой играют косметические средства.
Далее участницы упаковывали и оформляли подарки, адресованные «мужу», «сыну», «начальнику», «дочери». На задание было отведено 10 минут.
Кульминацией праздника стал творческий конкурс: песни, танцы и игра на музыкальных инструментах.
Звание лучшего продавца 2014 года заслужила представительница «Мираж-парфюм» Ольга Беляева, ее выступление и самопрезентация выглядели наиболее уверенно по сравнению.
Звание самого стильного продавца было отдано Юлии Дерябиной («Кировский»).
Самым артистичным продавцом стала Наталья Былдина, самым находчивым Наталья Субботина. Самой обаятельной признали Екатерину Комкину. Приз зрительских симпатий также был адресован ей.
– Очень довольна конкурсом, победе рада еще больше. Нисколько не жалею, что приняла участие. Теперь желание принимать участие в подобных мероприятиях только усилилось, очень понравилось. Я думаю, что талантливый человек, должен быть талантлив во всем, – прокомментировала лучший продавец Ольга Беляева.