Михаил проживает в доме №136 по улице Ленина. В этом доме располагается Серовский исторический музей. И стоит он на перекрестке двух больших городских транспортных магистралей – улиц Ленина и Льва Толстого. Перекресток снабжен светофорами и автомобильное движение здесь довольно активное. Многие автолюбители, не желая стоять и ждать нужного сигнала, сокращают себе путь и экономят время. Правда выбирают они для этого сомнительный способ – сворачивают во двор и проезжают его насквозь…
– Сам неоднократно становился свидетелем такой картины: один, два, а то и три автомобиля сворачивают направо на улице Ленина, едут прямиком через весь двор друг за другом гуськом, а затем выезжают между зданием, где находится банк, и нашим домом. Там они выворачивают и направо, и налево. Чтобы посчитать, сколько автомобилей проходят через наш двор, достаточно постоять здесь около десяти минут. Вы удивитесь, сколько зафиксируете нарушителей, – сетует Михаил.
Сказано – сделано. Корреспондент «Глобуса» занял наблюдательную позицию во дворе. Ждать автомобилей долго не пришлось. Машины пересекали двор с завидным постоянством – настоящий сквозной проезд. Некоторые автолюбители совершали маневр неуверенно, как бы стыдясь своих действий или опасаясь появления экипажа ДПС. Другие, напротив, старались пересечь двор как можно быстрее, не смотря на ямы и выбоины.
– Сокращают все, кому не лень, даже «ГАЗели», маленькие грузовики. С собакой выйти погулять не так просто, ее приходится держать, чтобы не кинулась под колеса тех, кто решил сократить. Жена выходит гулять с ребенком так: сначала откроет дверь, посмотрит не едет ли кто и только потом выкатывает коляску. Я считаю, это следует прекратить, оградить надо двор, – возмущается Михаил.
Закрыть двор для сквозного проезда, например, между банком и музеем установить заграждение, оставив пешеходную дорожку, – в этом Михаил видит единственный выход. Иначе, не ровен час, может произойти серьезное ДТП, не исключено, что его жертвой может оказаться и ребенок.
– Некоторые водители сокращают себе путь постоянно, считают видимо, что это такая же дорога, как и все остальные. Эти лихачи уходят от столкновения на тормозах. Я просто не понимаю, для чего нужно во дворе развивать такую скорость. Доходит до смешного: сокращают путь и патрульные службы, лично видел это своими глазами, – комментирует серовчанин.
Перекресток улиц Ленина и Льва Толстого является одним из самых загруженных в городе. Из-за его слабой пропускной способности в часы пик на зеленый сигнал светофора успевают проехать не все автомобили. Но стоят ли сэкономленные минуты риска? И законны ли действия водителей, двигающихся через двор?
Пункт 17.2 ПДД гласит: В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Нужно заявление
Сложившуюся ситуацию прокомментировал командир роты ДПС ОГИБДД Сергей Владимирович Трифонов.
– Основной задачей Госавтоинспекции является снижение тяжести последствий в результате происшествий на дорогах. Как правило, большая часть ДТП с тяжелыми последствиями и гибелью людей происходит на дорогах с высокой интенсивностью движения. Здесь ГИБДД и осуществляет контроль. Занимается Госавтоинспекция и дорожно-транспортными происшествиями на дворовых территориях. При возникновении проблем, связанных с фактами сквозных проездов дворов, сотрудники Госавтоинспекции подключаются к их решению, к выработке наиболее оптимальных вариантов для исключения конфликтной ситуации. Как правило, обеспечить постоянное присутствие Госавтоинспекции для осуществления контроля на каком-либо участке физически невозможно. Естественно, данную проблему нужно изучить, начиная от естественного контроля для исключения сквозного проезда и вплоть до выработки мер совместно с управляющей компанией для перепланировки проезда, – прокомментировал Сергей Владимирович.
Естественно, что данное мероприятие носит комплексный характер, установка препятствия должна исходить из требований пожарной безопасности, чтобы не создавалось тупиковых условий проезда (при которых необходимо двигаться задним ходом, что не менее опасно в данных условиях), в том числе и для скорой помощи. Если проблема существует, ее необходимо рассмотреть. Для этого гражданам нужно обратиться в Госавтоинспекцию и составить соответствующее заявление.