В Серов Дорожная инспекция ОНФ приехала ближе к 9 часам вечера вторника, 25 июля. «Могли бы приехать раньше, но колесо пробили. Оказалось – восстановлению не подлежит, пришлось новый комплект покупать. Часа два потеряли», – говорит Дмитрий Цопов, участник «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог».
Встреча с журналистами была назначена на улице Зеленой, напротив школы №14. Зеленая – одна из улиц, отмеченных серовчанами на официальном сайте проекта. Под зонтом мялся журналист канала ОТВ, который приехал вместе с инспекцией из Екатеринбурга. Более привычные к такой погоде серовчане стойко переносили холодный дождь.
Это уже второй визит Дорожной инспекции ОНФ в Серов. Первый состоялся в августе 2015 года, тогда, к слову, тоже шел дождь. После визита «фронтовиков» Серов попал в «подвал» рейтинга городов, где были проверены дороги. В этом году инспекция посетила город в рамках проекта «Карта убитых дорог».
– «Карта убитых дорог» – проект Общероссийского народного фронта, который нужен, чтобы ремонтировать дороги с учетом мнения граждан, – рассказал о проекте Дмитрий Цопов. – Последнее время у народа складывается мнение, что ремонтируются не те дороги, которые нужно. Создан сайт, на который можно нанести участки дорог, загрузить фотографии, дать описание и проголосовать за эти участки. Проголосовать нужно, чтобы определить приоритет ремонта дорог, потому что все дороги одновременно отремонтировать нельзя. В Серове мы были в 2015 году, состояние дорог нам тогда не очень понравилось. Тогда мы замеряли колею на нескольких улицах. По итогам мы направляли депутатский запрос по этим объектам. Сейчас мы проезжали по улицам и увидели, что работы по исправлению колеи ведутся на многих улицах. Существенных ям, как мы встретили 2015 году, мы не обнаружили, но сейчас еще проедем, посмотрим.
Депутатские запросы направляются в инстанции от имени депутата Государственной Думы РФ Александра Васильева, который является руководителем инспекции.
На «Карте убитых дорог» серовчане отметили всего две улицы – Орджоникидзе и Зеленую. Орджоникидзе инспекция проверила до встречи со СМИ, а состояние Зеленой смотрела уже под пристальным вниманием камер.
– На улице Орджоникидзе мы увидели, что проводился ямочный ремонт, потому что ям мы не обнаружили, – отметил Дмитрий Цопов. – Но вопрос к этим латкам остается, потому что дорога неровная, по ровности она точно не проходит. Конечно, ямочный ремонт — это не та мера, которую ждут граждане. Потому что ямочный ремонт делается для снижения аварийности на дороге, чтобы не было ДТП. Сейчас мы на улице Зеленой, у нас уже есть замечания. Видим, что здесь есть ямы, мы их измерим. К сожалению, в городе на карту добавлены всего две дороги, это очень мало. Это может говорить либо о том, что дороги в городе идеальные, либо о том, что жители пока не знают о проекте.
Главный инженер инспекции Николай Мельков подходит к яме и погружает в скопившуюся в ней мутную воду калабашку. Калабашка – деревянный брусок с надписью «Я плачу налоги – где дороги?», стороны которого соответствуют «ГОСТу на ямы» – длина 15 сантиметров, ширина 60 сантиметров, глубина 5 сантиметров – максимально допустимые размеры ямы. Если яма больше нормативов, то ее должны заделать в течении 10 суток.
На Зеленой брусок погружается в яму целиком. А под водой находятся камни, которые мешают ей лечь на дно.
«Денег на капитальный ремонт нет»
Вместе членами ОНФ в инспекцию отправился Александр Докучаев, ведущий инженер по строительному контролю Управления капитального строительства Серова. Вопросов ему инспекция задавала много. В ходе «допроса» инженер УКСа больше был похож на двоечника, не выучившего урок.
– Вся подноготная этой улицы. Сообщаю, что в 2016 году в конце года был подготовлен проект на капитальный ремонт данной улицы, пройдена госэкспертиза, – пояснил ситуацию Александр Докучаев. – Начиная с декабря 2016 года, подаются заявки в область, направлен пакет документов на капитальный ремонт данного участка автодороги. На сегодняшний день ответ – денег нет. Обещаются только переходящие на 2017-2018 год. Состояние дороги, конечно, печальное. Ямочный ремонт здесь проводится чуть ли не после каждого дождя. Ямы, конечно, большие… Дорога требует капитального ремонта, не ямочного и не текущего. Денег на капитальный ремонт у области нет.
– Имеется ли какая-то гарантия на ямочный ремонт? – поинтересовался Николай Мельков.
– по контракту не предусмотрена, – ответил представитель УКСа.
– Получается, что из-за такой халатности подрядная организация может некачественно сделать ремонт, а может и вообще его не делать? – вновь интересуется главный инженер инспекции.
– Тут ямочный ремонт производить… Видите же состояние дороги… – замялся с ответом Александр Докучаев. – Вы же главный инженер… технология… Ямочный ремонт, если нету основания… Тут нету уже практически асфальта. Капитальный ремонт требуется.
– Нету Основания или Асфальта? – еще один вопрос от Николая Мелькова.
– И основания. Видите, профиль дороги не соответствует уже.
– Но с покрытием как-то бороться можно. Хотя бы убрать аварийную ямочность, – замечает сотрудник инспекции.
– Ну, по аварийной ямочности работы проведут. Просто, мы ожидаем. Обещание было на капитальный ремонт дороги.
– А кто обещал?
– В области.
– У области есть имя, фамилия?
– Министерство транспорта.
– Министр?
– Да, – был краток сотрудник УКСа.
– Понятно.
Также у Дорожной инспекции возникли вопросы к дорожной разметке на дорогах города. Точнее, к ее отсутствию.
– Разметку наносят полностью по городу, на всех улицах. Да, везде разметку наносят. Гарантия на разметку есть. Гарантийный срок? В течении сезона должны разметку обновлять. В течении летнего сезона, – рассказал Докучаев.
В свою очередь Николай Мельков отметил, что в Своде правил 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» количество теплых дней гораздо больше.
Второй «допрос» Докучаева
Следующей улицей, которую проинспектировали представители ОНФ, была улица Каляева. Она оказалась настолько неровной, что даже найти место для планки, чтобы измерить эти неровности, было трудно.
На Каляева «фронтовики» устроили Александру Докучаеву второй «допрос». На этот раз выясняли планы по ремонту дороги и причинах его отсутствия. Вновь прозвучали вопросы о гарантии на ямочный ремонт.
Полное интервью смотрите в видео:
Уже после того, как члены ОНФ убрали камеру, представитель УКСа обвинил в плохом состоянии дороги по Каляева пучинистый грунт и водопроводные сети, которые проходят под полотном.
– В проекте заложены метровая выборка и скалистый грунт – замена грунта, – отметил Докучаев.
Еще не поздно сообщить об «убитой дороге»
Проект «Карта убитых дорог» стартовал 14 февраля. С этого дня на карту добавлено более 20 000 дорог по всей стране, примерно 20 000 километров. Свои голоса оставили 430 тысяч человек. На данный момент, по словам участников инспекции, 2000 дорог добавлены в планы ремонта, порядка 400 дорог уже сделаны и около 300 дорог в планах на ремонт по программе «Безопасные качественные дороги» (программа работает в городах с населением более 500 тысяч человек).
До сентября 2017 года Дорожная инспекция планирует проехать все регионы России и посмотреть качество дорог более чем в 200 городах. По итогам будет составлен общий рейтинг.
Проект по завершении пробега завершен не будет. По словам членов инспекции, вся информация будет передана в региональные отделения ОНФ, члены которых продолжат работу с местными властями.
На 26 июля 2017 года на «Карту убитых дорог» занесено всего две серовские улице – Зеленая и Орджоникидзе. Также отмечена дорога от Серова до села Андриановичи. Добавить «убитую дорогу» и проголосовать за нее можно на сайте dorogi-onf.ru.
– Проект работает, чиновники к нему прислушиваются. Было бы удивительно, если бы не прислушивались, потому что проект поддержал президент. Сегодня мы были в Екатеринбурге. Там улицы, которые набрали максимальное количество голосов, будут отремонтированы. Нас слушают и стараются включать дороги в планы ремонта, – отметил Дмитрий Цопов.
Где самые убитые дороги?
– Самые убитые дороги… Пока что отметим город Мурманск, там ямы ремонтируют грязью. Махачкала, Архангельск, Кострома – те города, где мы нашли ямы прямо в центре города. Там мало внимания уделяется народному рейтингу. На самом деле таких городов больше, но итоги мы будем подводить осенью, когда проедем всю страну, — отметил Дмитрий Цопов.
Больше фото с визита Дорожной Инспекции ОНФ ищите в разделе ФОТОГАЛЕРЕЯ.