Хочу в театр, но…

Автор 21/09/2014 | Просмотров: 140

Прочитал в «Областной газете» статью Дарьи Мичуриной «Серовскую драму возглавил… отец Лоренцо» («ОГ» от 29 августа 2014 г.). Ждал, кто из серовчан откликнется на этот газетный материал. Но, увы…
В своем интервью новый главный режиссер Петр Незлученко поделился планами коллектива на предстоящий театральный сезон. Задумки очень интересные и, дай бог, им осуществиться.
Вместе с тем, П. Незлученко высказал свою озабоченность по поводу «утечки» из труппы хороших актеров, к которым он причисляет и Юлию Батурину. Все, наверное, правильно…
Но меня покоробило высказывание нового главрежа в адрес серовских жителей. Цитирую: «… далеко не все жители города ходят к нам на спектакли. У нас даже бытует мнение, что многие серовчане и не подозревают, что в городе есть театр. Наверное, Серовскую драму в области знают лучше, чем в самом Серове!»
Какое неуважение к своим землякам! А если это и действительно так, то в этом, дорогой Незлученко, 90% – ваша вина!
Не хочу огульно хаять театр. В нем работают замечательные актеры. Недаром коллектив постоянно завоевывает дипломы и призовые места в различных конкурсах. Но хочу поделиться своим мнением рядового зрителя с полувековым стажем.

Две возможности привлечь зрителя

Еще будучи студентом, я часто ходил в свой областной драмтеатр. До сих пор помню, хотя прошел не один десяток лет, свой первый спектакль. Это был «Порт-Артур».
На сцене стояла пушка, и мы гадали: выстрелит она или нет? Одни говорили: выстрелит, ведь по Чехову – коль ружье висит на стене и т.д. Другие возражали: как это можно сделать в зале, ведь пушка такая большая, да и пожарники не разрешат. И когда в самом конце спектакля пушка выстрелила (да так громко, что многие зрители от неожиданности попадали с кресел, зал заволокло дымом, запахло гарью), зрители, опомнясь, пришли в неописуемый восторг! Актеров и режиссера долго не отпускали со сцены, бурно им аплодируя.
С тех пор я и «заболел» театром. Стал играть в студенческом театре, которым руководил один из ведущих артистов областного театра.
Закончив вуз, я добровольцем уехал в целинный Казахстан, в поселке вел два драматических кружка: в школе и в поселковом клубе. А приехав в Серов, в своей родной 26-й школе я создал школьный театр. Спортзал в день представления был обычно набит битком, зрители сидели даже на краешке сцены. Нашу работу одобрил даже сам «Хром». Наша дружба с главным режиссером театра П.П. Хромовских началась в день, когда он приехал в нашу окраинную школу с выступлением о театре. Тогда актеры не чурались встреч с населением в школах города и в клубах района. (Вот, кстати, возможность привлечь зрителей в театр).
Будучи избранным заместителем председателя горисполкома, я очень тесно контактировал с руководством театра, помогая в решении многих вопросов. А работая в городском Совете ветеранов, я быстро нашел «общий язык» с тогдашним главрежем Виктором Узуном. Мы договорились, что один раз в месяц ветераны могут посетить бесплатно (!) театр. Зал был обычно переполнен. (Это вторая возможность привлечь зрителя в театр). До сих пор ветераны, любящие театр, вспоминают Узуна добрым словом.
К сожалению, все хорошее быстро кончается. Уехал Узун, ушел я из Совета.

Ветераны подозревают другое…

С приходом Ю. Батуриной в театре появились новые веяния.
Я слышал, что она – режиссер самобытный, многие пьесы «читает» по-своему. Это было интересно, с внучкой мы отправились в театр. Тем более, что ставили моего любимого «Ревизора». Каково же было мое изумление, когда в роли городничего я увидел любимую мной актрису Марианну Незлученко. Сначала я подумал, что это какая-то шутка, режиссерский «розыгрыш». Но нет, и в других мужских ролях играли актрисы… Не выдержав насмешки над классикой, мы после первого действия ушли из зала. В раздевалке уже толпились несколько зрителей, завзятых театралов. Обмениваясь мнениями, мы ушли из ДК.
Правда, я еще один раз ходил на какой-то спектакль, но убедившись, что это новый стиль работы главрежа, я перестал ходить в наш театр. Не ходят и мои внучки, которым я пытался привить любовь к театру.
Вот таким образом, Петр Незлученко, отвращают зрителей от театра…
А вы, новый главреж, говорите, что «многие серовчане не подозревают, что в городе есть театр». Мы, ветераны, подозреваем другое: все эти, с позволения сказать, «новшества» в режиссуре не нравятся пожилым зрителям. А у молодых людей воспитывается не доброта и уважение к людям, а равнодушие и эгоизм. А этого и так немало на экранах кинотеатров и телевизоров.
Поэтому я желаю новому главному режиссеру хорошо обдумать репертуар театра, изучить мнения театралов, особенно – пожилых. И поменьше применять разные «новшества» при постановке спектаклей, особенно – классики. Наладить связь с ветеранами и школами. Тогда все получится.
Удачи тебе, отец Лоренцо!

А. Антонов, Почетный гражданин Серовского городского округа.

Наведем порядок! Петр Незлученко с конца августа – главный режиссер Серовского театра драмы им. А.П. Чехова. Фото: из соцсети «Вконтакте»

Наведем порядок! Петр Незлученко с конца августа – главный режиссер Серовского театра драмы им. А.П. Чехова. Фото: из соцсети «Вконтакте»

 

 

 




Поделись новостью в социальных сетях




  • Борода

    Вот и о театре высказаться стало проблематично — в очередной раз: Ваш комментарий ожидает проверки.

  • Прохожий

    Ув. Читатель. Театр не должен и не может никогда полностью удовлетворять широкого зрителя! Это не тот вид искусства. Как только театр становится на этот путь — он умирает и переходит в разряд масс-культуры. Подъем на новый уровень и рост духовности личности — это всегда было основной задачей театра. А положительное мнение от увиденного не всегда есть хороший результат. Иногда нужно «не принять», чтобы проанализировать, подумать, размышлять о той проблеме, перед которой поставил спектакль.
    Читая Донцову не включаешь мозги, а прочитав Пелевина, возможно, будешь возмущен и негативен, но ты НАЧНЕШЬ думать! Я не говорю о том, что не нужны классические постановки или комедии. Но, если честно, это немного шаг назад. Что толку смотреть иллюстрацию драматургического произведения? Что будет двигать личность вперед, если мы всегда будем испытывать только положительные эмоции? Если всегда будем только радоваться и смеяться?
    Одна-две увиденные постановки не составят мнения о театре. Тем более около десяти лет назад. Писать письмо на основе увиденного давным-давно, по меньшей мере, нелепо.

    • Максим Новиков

      «Подъем на новый уровень и рост духовности личности…»
      «Читая Донцову не включаешь мозги, а прочитав Пелевина… НАЧНЕШЬ думать!»

      Всем все понятно? Ну и что делать будете, господа-товарищи консерваторы? Они же открыто говорят о приверженности постмодернизму, а не советскому модернизму? А вы их в отмершее тащите. А с молодежью-то что делать будем?

    • Максим Новиков

      Сейчас посмотрел мнение Павла Руднева о спектакле «Золотой дракон»…
      Единственный смысл — социальное неравенство, а остальных он и не знает и ушел от ответа. Но даже и так. А кто ж не знает о неравенстве? Но причины не интересны. А ведь причины в самом буржуазном мироустроении, на который современная западаная мысль критически смотреть не хочет. Она это оберегает как зеницу ока. Нет, я конечно понимаю, что есть индивидуумы. которые считают, что возможно возродить буржуазный гуманизм и им позволят играться в этой песочнице, но те кто реально смотрит на вещи (делает раел политик) уже давно свернули его. Чего ж такого Томас Манн искал-то у того же Гете и Чехова?
      Короче это все детский сад для тех, кто ничего не должен понимать. Но при этом осозновать, что он-то думает.

    • Про шаг назад

      Современная постановка «Клеопатры» К.Серебренникова в театре «Современник», с С.Шакуровым и Ч.Хаматовой в главных ролях, надолго отбила у меня желание ходить в театр вообще, пошлость, гадость, и никакого сопереживания героям.
      Спектакли Мольера, Чехова (Островского, Грибоедова, Лермонтова…), напротив, органичны на сцене, с костюмами, с классической музыкой. Вот и ставьте их, не тягайтесь с классиками, приобщайте к культуре школьников. Отрыв молодого поколения от культурного наследия на Украине называют, кстати, главной причиной манипулирования людей
      Хватит проедать бюджетные деньги, Театр Чехова, 100 человек в городе ходят в театр, займитесь полезным для общества делом.

  • СМИ

    Если уж так нахваливают наш театр и его пристанище, почему на группу «ЭКС ББ», не на собирали даже на гонорар, не говоря уже о выручке для аренды зала и т.п.
    в кассе ДКМ всего 24 т.р. и это при активной и агрессивной рекламе в СМИ!
    Срывается выступление, как уже было не единожды с другими организаторами…
    А вот в соседнем Краснотруьинске выступление будет!
    Всего 30 км от нас, а там что, люди другие или менталитет? Всегда поражался разнице «там вот так, а у нас наперекосяк»

    • Про шаг назад

      Зато на Мастера и Маргариту был полный зал

      • Максим Новикво

        Величайший гностический роман XX века.

    • Прохожий

      А при чем здесь театр и концерт Экс-ВВ?

      • СМИ

        А мне обидно за наш город. Почему у нас всё срывается, а в Краснотурьинске нет?
        …Хотя о чем это я это же сЕров!

        • Про шаг назад

          В Москве театральные киоски на выходе из метро, на тротуарах, вы же ждете, когда к вам за билетами придут, идите на предприятия, и будем покупать. Бывает, прочитаешь афишу, подумаешь надо сходить, а потом забыл, или некогда, или не по пути.
          И в советское время билеты на спектакли на предприятиях и в школах распространяли

          • Борода

            И сейчас на деньги от уплаты профсоюзных взносов горстка приближённых к профсоюзу ходит бесплатно в театр, как в прочем и ежегодно пользуются льготными путёвками в здравницы одни и те же люди.

          • одни и те же люди.

            так это всегда так. выходите из профсоюза, толку от него ноль.

  • Семен Семеныч

    далеко не все жители города ходят к нам на спектакли. У нас даже бытует мнение, что многие серовчане и не подозревают, что в городе есть театр. Наверное, Серовскую драму в области знают лучше, чем в самом Серове!»
    Хочется напомнить,уважаемому главрежу,что спасение утопающих-дело рук самих утопающих.Не знают-значит нужно изменить качество и колличество рекламы.Не хотят ходить и досиживать спектакли-значит нужно лучше изучать общественный спрос и востребованность тех или иных спектаклей.А вы пытаетесь сформировать у общества вкус,идентичный вашему,при этом идете путем далеко не слабого сопротивления.Я не хочу сказать,что вы плохой режисер,но пожелания потенциального зрителя это очень важная вещь.
    Лично я,очень хотел бы снова посмотреть Чайку,но в классическом варианте,а не в модерновском.

    • Максим Новиков

      Семен Семеныч, ну вы даете. Ваш уважаемый Макаревич застрял во времени, потому и понять ничего не может.

      «Чайка» в классическом варианте — это и есть модерн.
      Современная «Чайка» — это постмодерн. В модерне был мир форм, в постмодерне мир антиформ. Постмодерн отрицает модерн и культуру заодно. Второй момент, постомодерну «Чайка» (дворянская и антибуржуазная) не нужна. Зачем она ему в таком классическом прочтении? Буржуазный класс на дворе правит.
      И если вы думаете, что театр должен развлекать и привлекать не за счет содержания, а за счет рекламы… это потрясающая мысль… Постмодерн, что тут скажешь? Одной ногой в модерн, другой в постмодерн. Вы уж определитесь.

      • иван

        Одной ногой в модерн, другой в постмодерн это самое то! называется нараскоряку. Таких людей МНОГО !!!

      • Максим Новиков

        Самое-то еще страшное, что мы понять не можем, что это не классическая проблема отцов и детей. Одного поколения с другим.
        Ведь ходит моложежь в наш театр. А когда их спрашивают, что им понравилось, они и толком сказать ничего не могут, но понравилось. А с другой сторны те, кто сознательно или по наитию понимают, что все дурно отдает. Но поделать-то ничего не могут, скатываются в обычное морализаторство. Модерн их вообще к этому не подготовил, они не могут со своими классическими нормами реализовываться в неклассической ситуации. И вот тутт тупик возникает. А нужны новые формы, они просто необходимы, либо все это загнется.

      • Семен Семеныч

        То,что я хотел сказать, очень даже понятно.Не знаю, причем тут Макаревич,однако,когда Чехов написал Чайку,он и не думал к какому театральному течению ее определят.Отразить мысль автора,ничего не пририсовывая и не фантазируя-вот классика.
        «Театр должен развлекать»,а что?Разве это плохо?Разве это не одна из его функций?А как насчет-«реклама двигатель прогресса» и т.д. и т.п ?Просто надо помнить,что все хорошо в меру.Чего не скажешь о ваших крайностях-они безмерны.

        • театрал

          театр должен чувства добрые пробуждать

        • Максим Новиков

          Модерн, постмодерн — это не театральное течение, это культурологический срез эпохи, определяющий многие константы жизни.

          Реклама — двигатель торговли, а не прогресса. А вы прогресс уравняли с торговлей?

          Можно в меру убивать? Красть? Приобщиться к нетрадиционной ориентации, вплоть до педофилии?

          Задумались ли вы в своей работе,
          Кому предназначается ваш труд?
          Одни со скуки на спектакль идут,
          Другие, пообедав до отвала,
          А третьи, ощущая сильный зуд
          Блеснуть сужденьем, взятым из журнала.
          Как шляются толпой по маскарадам
          Из любопытства, на один момент,
          К нам ходят дамы щегольнуть нарядом
          Без платы за ангажемент.
          Собою упоенный небожитель,
          Спуститесь вниз на землю с облаков!
          Поближе присмотритесь, кто ваш зритель?
          Он равнодушен, груб и бестолков.
          Он из театра бросится к рулетке
          Или в объятья ветреной кокетки.
          А если так, я не шутя дивлюсь,
          К чему без пользы мучить бедных муз?

          «Фауст» Гете.

          Театр, как и другой вид искусства должен открывать новые формы познания истины, соответствуюшим содержание. Формы, а не антиформы. Содержание, а не его отрицание, когда форма пожирает содержание (превращенная форма).

          • Семен Семеныч

            Довольно про потомство мне долбили.
            Когда б потомству я дарил усилья,
            Кто потешал бы нашу молодежь?
            В согласье с веком быть не так уж мелко.
            Восторги поколенья — не безделка,
            На улице их не найдешь.
            Тот, кто к капризам публики не глух,
            Относится к ней без предубежденья.
            Чем шире наших слушателей круг,
            Тем заразительнее впечатленье.
            С талантом человеку не пропасть.
            Соедините только в каждой роли
            Воображенье, чувство, ум и страсть
            И юмора достаточную долю.

          • Максим Новикво

            Семен Семеныч, вы понимаете что процитировали? И в чем там смысл?
            Вы же предлагаете ровно то, что предлагал Поэту Директор, т.е. рагу без содержания, оно же Постмодерн.
            Гете, конечно наворотил очень много, но не рагу и с великолепным содержанием.
            Дак, вы классики хотите или постмодерна?

        • да весь мир — театр

          а люди в нём — актёры

          • лицедейство — великий грех!

            :(

          • Циник

            для верующих грех, для остальных — развлечение…

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.